Posted 24 июня 2013,, 20:00

Published 24 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:56

Updated 8 марта, 04:56

Музыкальный локомотив

24 июня 2013, 20:00
В воскресенье московский стадион «Локомотив» оказался забит под завязку. Новая программа британской группы Depeche Mode, составленная по итогам записи альбома Delta Machine, не смутила столичных фанатов, предпочитающих, как правило, старые хиты. Впрочем, и у группы получилось органично вписать новые песни в программу.

Концерты на открытых футбольных стадионах в Москве – большая редкость. Как правило, такое шоу выпадает лишь один раз за лето: Мадонна, Metallica или Red Hot Chili Peppers. Группа Depeche Mode, безусловно, вписывается в этот ряд музыкальных тяжеловесов.

Полная чаша «Локомотива», в отличие от зияющих «проплешинами» Лужников, представляла собой в субботу впечатляющее зрелище. Стадион от фан-зоны, примыкающей к сцене, до самых дальних секторов трибун принимал Depeche Mode со всей страстью, хотя каждая третья песня была из нового альбома. Звук на поле был выстроен отлично: собственно к «звукачам» этого коллектива никогда не было вопросов – пионеры сэмплированной музыки по-другому не могут. Единение на стадионе достигло неслыханных масштабов: стоящие в ряд солдаты-срочники, полицейские и дежурившие сотрудники МЧС наперебой снимали происходившее на сцене на мобильные телефоны. На память.

Концерт начался с Welcome to My World и Angel. Вообще песни с альбома Delta Machine –это более тяжелый музматериал, нежели «депешевская» классика, хотя в целом группа не изменила своему стилю. Black Celebration – эта песня, кажется, и была написана под стадионы, она пошла в первой части концерта на ура, и это было только начало. Под Policy of Truth фронтмен Дэйв Гаан уже танцевал с микрофонной стойкой, что получается у него настолько эффектно, что издалека показалось: он вполне мог бы заменить на сцене Большого театра Николая Цискаридзе. А публика между тем приближалась к состоянию эйфории.

В нынешнем туре у Depeche Mode обстоятельно работают не только звуко-, но и видеорежиссеры. В туре не предусмотрено декораций, но их сполна заменял видеоряд. Он подобран таким образом, что камера, берущая Гаана на фоне центрального экрана, расположенного за его спиной, дает эффектный результат на боковых экранах. Таким образом, за вокалистом возникают то медведи, то собаки, то загадочная девушка, подглядывающая за концертом, то настоящая, но не попадающая под закон о порнографии оргия (так украсили песню Enjoy the Silence, которую в принципе можно было и не украшать с учетом того, что стадион, услышав лишь первый аккорд, взорвался бурей восторга).

Для самих музыкантов наверняка стало большим сюрпризом, что особо горячей любовью пользовались песни в исполнении сооснователя Depeche Mode и второго вокалиста группы Мартина Гора. Разумеется, никто не представляет DM без Мартина. На московском концерте он появился обильно накрашенным косметикой и в блестящем пиджаке. После исполнения Barrel of a Gun Гаан ушел со сцены, а Гор поменял синтезатор на гитару и организовал «лирическую паузу» из песен Higher Love и But Not Tonight. Фонарики на трибунах трогательно зажигались под его «медлячки», и в финале этого мини-сета у Мартина чуть не потекла тушь: уж так нежно приветствовали его московские фанаты. И песня уже закончилась, и музыканты бросили играть, а «Локомотив», сияющий морем фонариков, все продолжал тянуть «О-о-о-о, о-о-о-о». Вот уж действительно higher love!

Сразу после этого вышедший Дэйв затянул свою шарманку про небеса: песня Heaven – первый сингл с пластинки Delta Machine. И «отполировал» еще одной новинкой – напичканной электроникой Soothe My Soul. Начавшийся дождь почти не испортил настроения публике: собственно, он затронул только стоячий партер, а зрители трибун по-прежнему зажигали «всухую». Ведомая Гааном команда продолжала в своем репертуаре: сыграв еще несколько вещиц, Depeche Mode завершили основную часть сета «тягучими» хитами – Personal Jesus и Goodbye.

На бис для начала вышел любимец «Локомотива» Мартин, исполнив в акустике Home. Затем Дэйв Гаан, лишь замахав шарфом, вызвал бурю восторга на трибунах и поле. Вообще, музыкантам достаточно было просто поднять вверх руку, чтобы получить восторженный рев. «Депешей» хватило еще на четыре композиции. Оголившийся по пояс Дэйв завершал программу хитом Never Let Me Down Again. Зрители, получив сильнейший энергетический заряд, понятное дело, не хотели отпускать кумиров, но надо и честь знать: парни обнялись впятером, поклонились и, счастливые от проделанной работы и моря оваций, ушли.

Depeche Mode – коллектив, рожденный в 1980-х, ставший еще тогда мировой сенсацией, уже давно мог бы почивать на старых лаврах. Но «сливаться» и халтурить, похоже, не в правилах этих парней. Три с лишним года назад, достойно отработав в Москве концерт в рамках тура Sounds of the Universe, они вернулись с новой программой, пожалуй, даже более энергичной, эффектной, блестяще сыгранной. «Депеши» не потеряли ни профессионализма, ни энергетики. Тем, кто не успел посмотреть их в субботу в Москве и вчера Петербурге, можно посоветовать отправиться в Киев (29 июня) или Минск (29 июля там будет завершена европейская часть тура).

"