Posted 24 июня 2012,, 20:00

Published 24 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:34

Updated 8 марта, 05:34

Вместе под солнцем

Вместе под солнцем

24 июня 2012, 20:00
В начале 2000-х появилось несколько довольно мелодичных и свежо звучащих групп из Норвегии, которая вообще-то мир поп-музыкой не особенно радует. Коллективы эти были, в частности, – Kings Of Convenience и Royksopp. Оба – базирующиеся в Бергене. Тогда заговорили о «Бергенской волне», причем формально они были довольно н

Royksopp, правда, с тех пор прославились еще больше: хиты, четыре успешных альбома. Музыка все больше обрастала ритмическим и инструментальным мясом, танцевальным упругим ритмом и так далее. Название – большими буквами на большинстве хороших европейских фестивалей. А у нас их продолжала слушать все та же эстетствующая публика. Пару лет назад концерт Royksopp, запланированный в парке у ЦДХ, сорвался. И казалось, что теперь их уже ничто сюда не приведет.

Однако наконец бергенские кудесники звука сыграли, причем в самом подходящем для подобного концерта месте – в Зеленом театре. Там, простите за тавтологию, зелено, свежий воздух, прекрасное солнце, да еще и Москва-река неподалеку плещется. Самая подходящая обстановка, чтобы внимать этим хрустальным звукам.

Для начала публику помариновали на входе. Потом мы два часа ждали начала концерта под невнятный аккомпанемент из динамиков. Непонятно: откуда у нас в Москве берутся такие зверские опоздания? Учитывая, что на открытом воздухе можно играть строго до одиннадцати?

С некоролевским опозданием Royksopp наконец появились на сцене. Узнать их было решительно невозможно, поскольку и Турбьорн Брунтланн, и Свейн Берге были облачены в фантазийные костюмы и маски. Никакой игры в группу the Residents: маски в ходе концерта, к счастью, были сняты, так что это точно были они!

Звук с самого начала был плоховат, так что звук их прекрасных винтажных синтезаторов Korg несколько терялся. Свейн еще норовил стучать по медной тарелке, но такие высокие частоты совсем растворялись. Это был пассаж – о неудачном. Теперь – о приятных сюрпризах. Во-первых, сет-лист. С четырех альбомов набралось достаточно убойных хитов и просто знакомых песен. Начали – неожиданно вкрадчиво-ритмичной So Easy. Продолжили треками What Else is There и Remind Me, на которой зрители наконец стряхнули свое муторное ожидание и затанцевали. За чем, собственно, и пришли. На бис – уложились до без пяти одиннадцать! – исполнили опять-таки старые Poor Leno и Eple.

У Royksopp в разных треках поют разные вокалисты и вокалистки, так что одному человеку все эти разнообразные манеры скопировать, кажется, невозможно. Но тут нам всем повезло (это к вопросу о сюрпризах): именно в этом турне с дуэтом ездит их старая подруга, соратница и соотечественница Анели Дрекер. Изощренная бэк-вокалистка – в «нулевые» записывалась и выступала не с кем-нибудь, а с самими a-ha; значит, московские зрители ее уже видели. И просто универсальная певица, которая может звучать и как ангел, и как поломанная кукла. Тот же хит Sparks она спела своим голосом, как на альбоме. А в What Else is There легко копировала своеобразный тембр певицы, которая изначально этот трек записывала – Карин Дрейер Андерссон из the Knife. Так скопировала, что некоторые даже подумали: не есть ли это сама Карин Дрейер?

«Это пока что был наш лучший вечер за все лето!» – сказал Турбьорн под занавес. Спасибо, мы тоже неплохо время провели.

"