Posted 24 мая 2006,, 20:00

Published 24 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:09

Updated 8 марта, 09:09

Бастуют рекламщики, бастует полиция

Бастуют рекламщики, бастует полиция

24 мая 2006, 20:00
59-й Каннский фестиваль особенным блеском и образцом организации, каким он всегда являлся, не отличается. Набережная Круазетт выглядит странной и непраздничной в отсутствии обычно украшавшей ее рекламы фестивальных фильмов. Как всегда роскошно декорированы входы и фасады главных фестивальных отелей «Мажестик», «Карлтон

Говорят, что отсутствие рекламных щитов и вообще некий беспорядок вокруг фестивального дворца отчасти связаны с забастовкой полицейских, объявленной, разумеется, прямо накануне фестиваля, и еще каких-то госслужащих, возможно, как раз тех, кто и должен был развешивать рекламу. Что касается отсутствия настоящих полицейских, с одной стороны, какие-то милые люди в форме охраняют порядок не так свирепо и с ними вроде можно даже договориться, чтобы куда-то проскочить. С другой – мне как-то пришлось отлететь в сторону, когда близ фестивальной лестницы человек в полицейской форме ударил по лицу парня, который, видимо, пошел куда-то, куда ходить не следует, при этом вел он себя совершенно неагрессивно.

Сеансы иногда задерживаются. Одну из частей фильма Алехандро Гонсалеса Иньяриту «Вавилон» прессе предложили посмотреть дважды, что вызвало смех, топот и свист в зале почти такие же, что и на премьере «Кода да Винчи». Кстати, суперколосс, за первый уикенд собравший 224 млн. долларов, роняет престиж Канн, которые вынесли ему почти смертельный приговор. Бедная Мона Лиза! В каком только виде она не предстает на полотнах, свисающих с потолка фестивального Дворца: в очках, в матросской фуражке, в маске лисички…

И все же несмотря на всю непафосность фестиваля в конкурсной программе попадаются довольно значительные фильмы. Высоко держит марку Педро Альмодовар, хоть голова у него стала совершенно седой. Особенно белой на фоне жгучей брюнетки Пенелопы Крус, которая не отходила ни на шаг от «единственного в мире Педро», как она его называла. Еще бы, ведь в фильме «Возвращение» он напомнил всем, что Пенелопа несмотря на голливудскую порчу – великолепная европейская актриса (кажется, никогда она не играла лучше, с такой страстью). Актриса, которая расцветает в руках гениального режиссера, умеющего на банальнейшем материале выстроить за душу хватающую человеческую историю. Женскую, матриархальную, как всегда у Альмодовара, когда между щедрыми, мужественными, сильными, пусть и «на грани нервного срыва» женщинами разного возраста прячутся отдельные слабые или подонистые мужские особи. С тайной, инцестом, кровью, привидениями. Фильм Альмодовара уверенно лидирует во всех критических рейтингах, с большим отрывом от других.

Фильм Аки Каурисмяки не лучший, но все равно очень хорош. Хотя на этот раз в нем и не хватает щемящей боли, человеческого участия. В «Огнях предместья» есть все, что обычно «забирает» в странных фильмах мятежного финна: два одиночества, которые после разнообразных передряг находят друг друга, обман, невезуха, роковая любовь, сентиментальный бедолага в центре сюжета.

Пятидесяти китайским журналистам, представляющим государственные печатные и электронные СМИ, аккредитованные на кинофестивале, строго-настрого запретили касаться всяких сомнительных тем. Особенно писать о конкурсном фильме их соотечественника Лу Е «Летний дворец». По указке Пекина части репортеров было велено вернуться в знак протеста домой (когда-то так разворачивалась советская делегация на просмотре «Охотника на оленей»). Дело в том, что картина была показана в Каннах до того, как получила разрешение на этот показ от китайских цензоров, которое она вряд ли получит, потому что в ней тесно сплелись политика и эротика. Известные события на площади Тяньаньмэнь, показанные с точки зрения мятежной и мятущейся студентки, переплетаются с сексуальной революцией. Девушка много и охотно прыгает в постель и часто бегает нагишом.

"