Posted 24 мая 2005,, 20:00
Published 24 мая 2005,, 20:00
Modified 8 марта, 09:37
Updated 8 марта, 09:37
– В России сегодня Борис Акунин в моде. Что вас, режиссера, сделавшего один из известнейших эротических фильмов и кассовые боевики «Вспомнить все» и «Робокоп», заинтересовало в романе современного русского автора?
– Я прочитал много его книг – они ведь все переведены. На мой взгляд, для кино это литература отличная. Сюжеты увлекательные. Главный герой – интересный молодой человек, обладающий несомненной харизмой. Фандорин – настоящий мастер сыска. Для меня Борис Акунин – это Конан Дойль или Агата Кристи XXI века. Американские критики сравнивают Акунина с Йеном Флемингом, а Фандорина – с Джеймсом Бондом. Режиссерский инстинкт подсказывает мне, что этот литературный материал отлично ляжет на пленку. Главное сейчас – найти хорошего актера.
– Интересно, кому вы предложите роль русского сыщика?
– Американского. Мы же снимаем американскую картину на английском языке. Фандорин в «Зимней королеве» должен быть очень молодым – немногим больше двадцати. На эту роль нужна молодая звезда вроде Леонардо Ди Каприо. Сейчас пробуем всех подряд. Мы с моим постоянным соавтором Джерардом Сетеманом, с которым вместе пишем сценарий, послали длинный список кандидатов самому Акунину. В нем кого только нет, например, Джонатан Руфус-Майерс, который с некоторых пор стал очень известным. Но вообще официально кастинг еще не проводился.
– Будут ли в картине российские актеры?
– Да, но не в главной роли. Сейчас мне очень советуют на одну из ролей Владимира Машкова, который снимался в американских фильмах и хорошо говорит по-английски.
– Так уж складывается, что фамилии почти всех наших актеров, известных на Западе, начинаются на букву М: Евгений Миронов, Сергей Маковецкий, Владимир Машков, Олег Меньшиков. Кстати, Меньшиков только что сыграл Фандорина в «Статском советнике»...
– Да, я слышал про этот фильм. Но пока еще не посмотрел. Судя по рассказам тех, кто видел, сложилось впечатление, что картина серьезная. В любом случае у меня будет свой взгляд на героев Акунина. Мне кажется, что истории о Фандорине надо снимать как игру, как детектив, в котором разрешаются загадки, поставленные автором. Поэтому мой фильм будет легким, увлекательным – в духе наивных комиксов про Тинтина, которыми я увлекался, когда мне было лет семь. Как только я раскрыл роман Бориса Акунина «Зимняя королева», ко мне вернулись те самые детские ощущения. Я сразу понял: это будет кино, которое захватит зрителей, как захватил их Джеймс Бонд. В фильме будет все, что публику так волнует: убийства, любовь, тайны, злодеи, роковые женщины, сексапильный герой. Думаю, картина получится в постмодернистском стиле…
– Когда планируете перейти непосредственно к съемкам?
– Продюсеры заканчивают сейчас переговоры, после подписания всех документов приступим к работе. Сами съемки должны состояться в будущем году. Надеюсь, с весны и начнем. До этого я успею закончить еще одну картину – «Черная книга» – о молодой еврейке, которая скрывалась во время Второй мировой войны в Голландии. Лента будет на немецком, голландском и английском.
– А Фандорина будете снимать в Москве?
– Ни за что. Что в Москве снимать, там же нет той стильной русской атмосферы, которая нам нужна, – мрачной и таинственной. В Москве ведь сплошная эклектика. Снимать будем в Петербурге, вне всяких сомнений.
– Правда ли, что с новой картиной вы появитесь на Московском кинофестивале?
– Конечно же, я хочу приехать в Москву. Надо только рабочий график еще раз уточнить. Мне интересно показать у вас и другие свои фильмы, хотя полная ретроспектива, насколько я понимаю, на ближайшем Московском кинофестивале не планируется. Но у меня есть по меньшей мере два резона, чтобы навестить русскую столицу. Представить «Зимнюю королеву» и увидеться с дочерью, которая сейчас живет в Москве.
– Что же она делает в Москве?
– Да так... ничего особенного. Копается в архивах, изучает историю терроризма.
СПРАВКА
Пол ВЕРХОВЕН родился 18 июля 1938 года в Амстердаме. Окончил физико-математический факультет Лейденского университета. В 60-е годы поступил работать в телевизионную бригаду Голландского Королевского морского флота, а затем снимал небольшие телевизионные фильмы. В Голландии его сделали популярным телевизионные сериалы. Первый художественный фильм Верховена «Дело есть дело» (1971) был расценен как «порнография». Мировую известность ему принес эротический фильм «Турецкие прелести» (1973). Признание зрителя пришли с фильмами «Робот-полицейский» (1987), «Вспомнить всё» (1990), «Основной инстинкт» (1992) и «Шоу-герлз» (1995).