Posted 24 апреля 2013,, 20:00

Published 24 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:01

Updated 8 марта, 05:01

Актер Олег Долин

Актер Олег Долин

24 апреля 2013, 20:00
Артист театра и кино, обладатель кинематографической премии «Ника» в номинации «Лучшая мужская роль» (фильм «Дикое поле» Михаила Калатозишвили) заканчивает режиссерский факультет РАТИ в мастерской Сергея Женовача. Мало кто не мечтает учиться у Сергея Васильевича, мечтал об этом и Олег Долин. В этом году Женовач будет н

– Олег, известно, что Сергей Женовач не разрешает своим ученикам во время обучения сниматься. Как вы решились оставить, пусть на время, актерскую карьеру, покинуть труппу Московского театра под руководством Олега Табакова, чтобы вновь сесть на студенческую скамью? У вас же семья, дети, обязательства...

– Давно хотел учиться именно у Сергея Васильевича. Быть учеником Женовача стоит того, чтобы нигде не сниматься, нигде не работать и во всем себе отказывать. Мастерская Женовача – одна из немногих в России, где театром занимаются серьезно, несуетливо...

– И даже элитную, почти золотую «Табакерку» отвергли?

– Признаюсь, что о «Табакерке» очень сожалею. Безусловно, уважаю и Олега Павловича Табакова, и с актерами театра дружу, но, видимо, не судьба... Я не понял, зачем они меня позвали в труппу этого замечательного театра, на какие роли. Хотя изначально в разговоре о моем приходе в «Табакерку» употреблялся глагол «попробуем». Так бывает в театре: попробовали и не подошли друг другу...

– Посоветуйте, пожалуйста, нынешним абитуриентам, на чем надо делать акцент во время поступления на режиссерский факультет к Женовачу?

– Для Сергея Васильевича очень важен углубленный разбор произведения. Сегодня мало кто из режиссеров, актеров занимается погружением в материал... Это же несколько занудно – читать труды о Достоевском, Чехове, биографии писателей. Углубленное, дотошное, детальное, глубинное, возможно, даже библиотечное желание изучения материала – вот что ищет и ценит Женовач. Если объяснить попроще, то каждый желающий учиться на режиссера у него должен быть уверен в том, что он лучше всех на свете знает те произведения, которые собирается ставить. Если, например, это роман Достоевского «Бесы», то необходимо знать каждую мелочь, каждый нюанс в описании героев, обстоятельств их жизни, характера... Знать историю создания «Бесов», кто играл персонажей из этого романа. Причем одного знания материала мало, надо еще проникнуться мыслью, чувством... Я говорю о будущих режиссерах...

– В актерской группе Сергея Женовача, в одной с вами мастерской, учатся дети знаменитых актеров и режиссеров – Иван Янковский и Глеб Пускепалис. Вы уже ставили с ними спектакли?

– Да, мы с ними работаем, ставим спектакли, репетируем. И Ваня, и Глеб – хорошие парни и перспективные актеры. За четыре года учебы у Сергея Женовача и Ваня, и Глеб, и другие ребята очень сильно выросли как актеры... Сергей Васильевич берет в актерскую группу молодых ребят 18–19 лет (не старше) и пестует их. Психика молодого человека наиболее восприимчива и многие вещи схватывает интуитивно, что хорошо для актера. К тому же молодые, что называется, не успели «зарасти» штампами.

– Какой спектакль вы поставили на курсе?

– Инсценировал рассказ Чехова «Тоска». Есть задумки ставить спектакль в СТИ, куда, скорее всего, придут работать лучшие выпускники нашего курса.

– Ваш старший брат Антон Долин – известный кинокритик. Вы прислушиваетесь к его рекомендациям, какие фильмы посмотреть?

– Иногда мы сходимся во вкусах, иногда расходимся… У Антона есть свои пристрастия, а у меня свои. Но чаще всего – доверяю его мнению.

– Понял ли старший брат (тоже глава семьи, отец) ваше погружение в студенческую жизнь?

– Понял ли, осудил ли – не знаю. По большому счету, Антон поддержал меня в том, что если заниматься профессией серьезно, то необходимо получать новые знания и у близких по духу, мировоззрению мастеров. Но решение стать студентом я принимал самостоятельно. Если бы весь мир был против того, чтобы я учился у Сергея Женовача, я бы все равно у него учился.

– За главную роль в фильме Калатозишвили «Дикое поле» вы получили престижную «Нику»…

– У картины «Дикое поле» – странная судьба. С одной стороны, награды, признание, хорошие отзывы, и люди посмотрели... А с другой... Через полтора года после выхода картины Михаил Калатозишвили умер... А мы очень подружились, и у нас были планы…

– Часто слушаете песни своей замечательной мамы – барда Вероники Долиной?

– На концерты мамы хожу нечасто – времени нет, а вот диски с ее песнями все время слушаю, когда еду в машине. И мама старается смотреть премьеры с моим участием.

– Олег, в новом сезоне популярной передачи «Полиглот» вы учите испанский язык. Зачем он вам?

– Так интересно узнать – как по-настоящему звучит Кальдерон. Когда стал читать Шекспира на староанглийском языке, то удивился – а ведь в переводе Шекспир совсем другой, не тот, которого мы знаем. Язык – ключ к литературе. В любом деле для меня самое важное, чтобы было интересно. Слишком коротка наша жизнь, чтобы, например, думать о мнении других людей и задаваться вопросом: «Зачем?»

"