Posted 24 марта 2014,, 20:00
Published 24 марта 2014,, 20:00
Modified 8 марта, 04:30
Updated 8 марта, 04:30
– В вашем кино всегда живые, теплые, очень реальные характеры, попадающие в едва ли возможные коллизии. Что вас привлекло в истории Кристины?
– Честно говоря, было время, когда думал, что в жизни не сделаю исторический фильм. Но вот начал снимать... Для меня был принципиален конфликт индивидуальности, личности с окружающим миром. Противодействие: человек – обстоятельства. Эта острота в избытке, если посмотреть на историю Кристины. Я думал об этом фильме много лет, исследовал исторические документы. И сейчас – верный момент, чтобы рассказать эту историю. Сегодня многое я могу видеть яснее, чем раньше. Моя Кристина – героиня, испытывающая неуверенность, острое одиночество. Ее внутренний конфликт завязан на несоответствии того, кто она и кем она хочет быть. Актуально почти для всех нас, не правда ли? Она стремится к личной свободе, в то же время на ней лежит ответственность за свою страну. Однако гораздо больше как таковой «историчности» меня интересует психология Кристины. Действие и эстетика фильма подчинены раскрытию характера главной героини. Это психологическая драма о десяти годах Кристины с момента ее совершеннолетия. Историки могут иметь претензии ко мне, конечно. Но искусство есть искусство.
– Что было важно для вас при выборе актеров?
– Для нас не стояло задачи приглашать звезд. Конечно, даже известный актер может быть хорошим актером (смеется). Зато отобранные мной исполнители ролей – это характеры, которые я чувствую, которые ближе всего к своим ролям. Например, Малин Буска – это готовая Кристина! Она пока не сделала много фильмов, однако в моей картине совершенно удивительно совпали характер актрисы и сущность персонажа, которого она играет.
– Как вы работаете с вашими актерами? Должны ли они следовать жесткому рисунку роли или вам важнее импровизация на площадке?
– Когда я выхожу на съемочную площадку, я иду за героем. Характер ведет меня, всегда есть место чему-то неожиданному.
– Вы и ваш брат Аки – два известнейших финских режиссера, делающие принципиально разное кино. Насколько интенсивно вы участвуете в творческой жизни друг друга?
– Да, мы очень разные и делаем разные вещи. Одно могу сказать, что оптимизм – это у нас семейное. Как бы ни различались наши фильмы, там всегда есть место вере. Если не в общество, то в людей.
СПРАВКА «НИ»