Posted 24 марта 2005,, 21:00

Published 24 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:39

Updated 8 марта, 09:39

Шоу одноногого флейтиста

Шоу одноногого флейтиста

24 марта 2005, 21:00
Британская группа Jethro Tull после двухлетнего перерыва вновь появилась в Москве. Ровесники «битлов», возглавляемые общительным и эксцентричным флейтистом Яном Андерсоном, вызвали бурю восторга у гостей столичного концертного зала «Россия».

Концерт Jethro Tull – это зрелищное шоу с фигурами высшего пилотажа. Удивительный симбиоз из флейты, бас-гитары, клавишных, барабанов, а также «специально приглашенных» мандолин и перкуссии. Фортепианная музыка, больше подходящая для зала Чайковского, может внезапно оборваться, и тут же, без паузы, вступит ритм-секция – бас и барабаны. Традиционная реакция на все это: «Ну надо же! Оказывается, и так можно!» Сам Андерсон может держать в руках сразу два инструмента – флейту и мандолину, лихо справляясь то с одним, то с другим. Как и 40 лет назад, на сцене Ян предпочитает позу цапли (одну ногу подгибает, на второй мечтательно стоит перед зрителями, играя на флейте).

Впрочем, мистер Андерсон два вечера подряд не просто играл Москве свою изумительную музыку и стоял на одной ноге, но и общался, танцевал, вовсю сыпал музыкальными шутками. К примеру, предусмотрен в одной из его композиций длинный лирический финал на любимом инструменте. И, вместо того чтобы закончить красиво и пафосно, Ян начинает намеренно фальшивить, а в самом конце притворяется, что закашлялся или засмеялся, музыка обрывается... И такой расклад, как ни странно, вызывает бурю оваций. Объявляя следующую песню, Андерсон вдруг говорит: «А теперь Smoke On the Water!» Зрители и тут ценят юмор человека в бандане, намеренно «перепутавшего» главный хит Deep Purple с собственным «аналогом» Heavy Horses.

Jethro Tull вполне можно назвать британскими «шестидесятниками». Для них до сих пор главным пиком творческой жизни остается период конца 60-х – начала 70-х годов, когда «мирная» европейская культурная традиция «детей цветов» стала меняться на более агрессивную – рок-н-ролльную. Андерсон и сегодня вспоминает, как его поклонники сметали ограждения на крупных фестивалях, полагая, что настоящий рок-н-ролльщик не должен платить за концерт. Андерсон, зная о том, что Советский Союз не получил в свое время той степени свободы, что получила европейская молодежь, согласился сделать ставку не на песни из новых альбомов, а на диски, выпущенные в 70-е. Что вызвало полное понимание у зала. Впрочем, те, кто спустя десятилетия пришел на Jethro Tull в Москве, Питере или Киеве, безусловно, знали обо всех нюансах их творчества. Тем более что эти музыканты наряду с «битлами» стали первой западной группой, растиражированной на советской «Мелодии».

Андерсон предстал в России музыкальным Мюнхгаузеном, прилетевшем с Луны, чтобы показать, как классно можно прожить свой век. После «биса» Ян выбросил в партер два огромных воздушных шара: нате, господа россияне, играйтесь, оставайтесь простыми людьми и никогда не воспринимайте всерьез эту жизнь, даже если вам уже под 60 и о вас знает весь мир.



Весенние Prodigy

3 апреля в столичном спорткомплексе «Лужники» ожидается столпотворение. Главные музыкальные революционеры конца XX века – The Prodigy выступят в рамках мирового тура с единственным концертом в Москве. В 1997 году альтернативщики «залегли на дно», спасаясь от навалившейся мировой славы. Однако по прошествии семи лет решили, что пришло время возродиться из пепла. В свое первое после перерыва турне они включили Питер и Москву. Накануне приезда в Россию «мозг» коллектива, клавишник Лиам Хоулетт сказал: «Мы решили предстать перед вами в новом качестве. Здесь главное не вокал, а сама музыка. И не важно, звуками этой музыки будет бит, гитара или голос». Российские концерты позволят не только оценить новый музыкальный стиль команды, но и понять, насколько «остепенились» Prodigy, перестали ли плеваться в публику и наводить прочий ужас на добропорядочных граждан. В противном случае Сергей Шнуров покажется московским властям ангелом.

Константин БАКАНОВ

"