Posted 24 февраля 2005,, 21:00

Published 24 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:35

Updated 8 марта, 09:35

На том и порешили...

На том и порешили...

24 февраля 2005, 21:00
В минувший вторник случилось поистине историческое событие в отечественном кино и на телевидении. Впервые с начала показа на российском экране бесконечных сериалов про ментов и братков наградами были отмечены исполнители отрицательных героев – убийц, воров, аферистов и прочих мафиози.

В советские времена о России на Западе знали мало: водка, черная икра, матрешки да балалайки – вот и все, что просачивалось в большой мир из-за «железного занавеса». С началом перестройки к этим расхожим штампам прибавился еще один – русская мафия, образ которой был подхвачен и растиражирован отечественным кинематографом. По популярности с бандюгами тамбовского и питерского разлива могли соперничать только доблестные менты, которые этих самых «бандюгов» и ловили. Но если светлые образы последних, точнее, актеров, их сыгравших, отмечены многочисленными наградами, то мафиози российские кино- и телеакадемики своим вниманием почему-то обошли. Исправить ситуацию попытались представители Интернет-сообщества, раздавшие накануне Дня защитника Отечества золотые перстни за лучшее изображение мафиози на кино- и телеэкране.

Среди гостей, приглашенных в ресторан IL ПАТИО принять участие в торжественной церемонии, преобладали лица, постоянно мелькающие на голубом экране, – Юлиана Шахова, Елена Ищеева, Руслана Писанка и другие. Что неудивительно, если вспомнить, сколько сериалов про бандитов и ментов показали за последние годы по российскому телевидению. Впрочем, присуждали почетную награду не представители «телевизионной мафии», а пользователи Интернета. За два месяца в интерактивном опросе приняли участие более 55 тысяч человек, которые внесли в список номинантов 58 фамилий, в каждой из 8 номинаций было выбрано по 3 наиболее часто встречающихся. Вот среди них и выбирали лауреатов.

Правда, к пожеланию учредителей – присуждать премию «Золотой перстень» за «создание самого аутентичного, «сицилийского» образа мафиози в российской культуре» – почтенное жюри не прислушалось. Перстни, созданные ювелиром Игорем Пономаревым по эскизам старых палермских мастеров, получили «чисто русские пацаны». Так, приз за лучшую мафиозную роль второго плана присудили Максиму Коновалову («Бумер»); самым интеллектуальным мафиози был признан Владимир Долинский («засветился» в нескольких фильмах); молодым, но подающим большие надежды «авторитетом» назван Андрей Чернышов (сериал «Близнецы»). С последней премией, правда, вышла небольшая заминка. Вручавшая ее актриса Любовь Толкалина, более известная как жена режиссера Егора Кончаловского, не стала вникать в сложную иерархию сицилийской мафии и интимным шепотом сообщила собравшимся: «Ну, я не знаю, за что Андрюше дали эту премию, но бандит он великолепный. В сериале он меня так зверски насиловал, что мне даже сопротивляться не хотелось. На эту тему есть один замечательный анекдот…»

Слегка опешившие организаторы поспешили перейти к следующим номинациям, в которых премии вручались «пособникам мафиози». Леди Мафией всех времен и народов была признана Светлана Светличная, сыгравшая роль роковой соблазнительницы в незабвенной «Бриллиантовой руке». Самую проникновенную музыку к фильму о мафии написал Александр Шелыгин, чьи композиции звучали в полюбившейся народу «Бригаде». Писателем, лучше всех проникшимся мироощущением отечественных мафиози, единогласно был признан Аркадий Вайнер, чье «Место встречи изменить нельзя» уже стало классикой жанра. Режиссером же, снявшим самый блестящий фильм об отечественных ОПГ, назвали Юрия Кару, чьи «Воры в законе» вышли на экран аж в 1989 году. Вручавший ему премию депутат Госдумы Алексей Митрофанов, вспоминая это веселое время, до такой степени расчувствовался, что со слезами в голосе произнес: «Однажды один босс крупной ирландской преступной группировки во всеуслышание заявил: «Мой сын не пойдет по моим стопам и не будет мафиози, он женится на самой красивой девушке и станет президентом». И действительно, Джон Кеннеди стал президентом США. Я очень надеюсь, что лет через 15–20 дети наших отечественных мафиози станут президентами Российской Федерации. Вот тогда-то Россия и станет по-настоящему сильным государством, которого будут бояться во всем мире».

Микрофон поспешно передали актрисе Олесе Судзиловской, которая должна была огласить имя лучшего крестного отца отечественного разлива. Присутствовавшие в зале журналисты заозирались в поисках Армена Джигарханяна, однако очаровательная девушка после небольшой заминки произнесла: «Главным мафиози Российской Федерации признается… признается… признается… Николай Чиндяйкин!» «А этому-то за что дали, он же играл ментов?» – изумленно спросили из зала. «Ну, не скажите! – не растерялась Олеся. – Вот, помню, на съемках «Мама, не горюй!» я вместе с Колей, который был в форме майора милиции, зашла в ночной магазин. Так стоявшая за прилавком тетка, как нас увидела, сразу запричитала: «Господи, совсем девкам работать не дают, замучили поборами менты проклятые».

Однако подлинной звездой светского раута стал Герой Советского Союза, летчик-космонавт Георгий Гречко, признавшийся: «До мафиози я не дотянул, пришлось идти в космонавты». Впрочем, выпить он предложил за другое: «Вы, мафиози, уже прославились больше своих коллег с Сицилии. Плохо одно – им помогают держать себя в тонусе яркие и сильные борцы с организованной преступностью типа комиссара Каттани, а наша милиция и себя-то не в состоянии защитить от вас, не то что простых граждан. Так выпьем за то, чтобы у глубокоуважаемой российской мафии появились достойные противники!».

На том и порешили...

"