Posted 24 января 2008,, 21:00

Published 24 января 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:15

Updated 8 марта, 08:15

А пипл всё хавает...

А пипл всё хавает...

24 января 2008, 21:00
А пипл всё хавает...

Если в праздники телевизор неустанно смешит честной народ, то в будни картинка совсем другая: на экране либо кто-то кого-то убивает, либо кто-то с кем-то во что-нибудь играет. В общем, безостановочный поток беспроигрышных для телевидения программ и сериалов, герои которых изъясняются на весьма простом и доступном массовому зрителю языке. Причем все это зрелище снабжается мощной порцией агрессии.

«Покажи девчонкам шконки!» – это НТВ крутит новый сериал «Гончие». Но не про собак, как вы могли подумать, а про неких энергичных молодых людей, которые специализируются на поисках сбежавших из тюрем преступников. В данной серии речь идет о женщине-преступнице. Драйва зрителям канала добавляет и «фирменный» голос НТВ в исполнении диктора и актера Сергея Полянского, который, рыча, анонсирует сериал так: «Гончие! Не можешь догнать – убей! Не можешь убить – ты не гончий». «Жанка, закрой свой поганый рот!» – а так уже один из героев другого энтэвэшного сериала «Дюжина правосудия» общается с женой, лежа с ней в постели. Видимо, какое правосудие – такие и герои.

В этой связи зацепил довольно интересный сюжет Андрея Шилова в итоговом выпуске «Сегодня» (НТВ), в котором рассказывалось о житье-бытье небольшого немецкого городка Клоппенбург. Здесь каждый четвертый житель города – иммигрант из России. С появлением новых обитателей резко выросла агрессивность в этом некогда тихом месте Германии. Многие российские немцы принесли сюда совсем другой менталитет, живя при этом в закрытом от аборигенов мире, где общаются только со своими. А в итоге местные жители боятся по вечерам ходить по улицам и пугливо озираются на группки угрюмых парней, провожающих запоздалых прохожих угрюмыми взглядами. В общем-то знакомая картина для любого провинциального российского городка, не правда ли?

Тем временем Первый канал презентовал новое развлекательное шоу «Магия Десяти», вся изюминка которого заключается в том, что в каждом выпуске победитель может выиграть невиданную за всю историю проведения российских телеигр денежную сумму – до 10 млн. рублей. Деньги получит, если правильно ответит на вопросы бывшей участницы группы «ВИА Гра», а ныне ведущей новой игровой программы Веры Брежневой. Точнее, угадает, поскольку в отличие от умных программ типа «Что? Где? Когда?» или «Своей игры», эрудиция тут не нужна. Нужно лишь везение, чтобы правильно ответить на такие вопросы, как: сколько процентов женщин в России изменяют своим мужьям, или сколько процентов россиян говорят, что любили в школе посещать уроки физкультуры, или сколько грибников в России срезают гриб ножом? И т.д.

Ей-богу, г-жа Брежнева зря бросила эстрадную карьеру. Но выпавшее знамя из ее ослабевших рук подхватил другой персонаж шоу-бизнеса, пытающийся петь, – очень модный в последнее время стилист Сергей Зверев, которого в изобилии можно наблюдать на разных каналах. Помимо своей авторской программы на MTV, где этот опереточный персонаж с густо подведенными глазами в последнем выпуске мило ворковал с певицей Валерией о дамских сумочках, программа СТС «История в деталях» уделила ему немало времени в одном из своих сюжетов. Подробно, «в деталях», рассказав и показав, как ходит, во что одевается и на чем ездит этот странный человек, говорящий с интонациями обиженной 15-летней девочки-провинциалки и перемежающий свою речь нецензурными выражениями, кои телевизионщики деликатно заменили в эфире пиканьем. Апогей зрелища – это, конечно, когда главный герой, томно крутясь перед зеркалом, говорит: «Господи, кому же такая красота достанется-то?» Гламурненько и пошленько. Но «пипл», как пророчески заметил когда-то Богдан Титомир, «хавает», судя по всему.

На этом фоне выбивается старый советский фильм по Пушкину «Дубровский» с Михаилом Ефремовым в главной роли и блестящим Владимиром Самойловым в роли помещика Троекурова, показанный «Россией» в рамках детского времени, выделяемого каналу «Бибигон». И это не ХIХ век в сравнении с современностью так выгодно отличается, это штучная, ручная работа в сравнении с конвейерной поделкой выигрывает...

"