Posted 23 октября 2007,, 20:00

Published 23 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:28

Updated 8 марта, 08:28

Пролетели как фанера

Пролетели как фанера

23 октября 2007, 20:00
Вчера Юрий Лужков подписал распоряжение о запрете использования фонограммы на концертах, которые проводятся за счет городской казны. Теперь на «официальных» концертах артистам придется либо петь вживую, либо вовсе отказываться от выступления. Через некоторое время Мосгордума обещает усилить это распоряжение специальным

Халтурное пение отечественных исполнителей давно мучает городские власти. В январе этого года продвигаемый депутатом Мосгордумы Андреем Ковалевым закон о запрете использования фонограммы на концертах в Москве чуть было не вступил в силу. Но продюсеры и артисты засыпали депутата таким количеством спорных вопросов и весомых аргументов против готовящегося законопроекта, что его пришлось отправить на доработку. Но проект не может быть подготовлен за считанные дни, а исполнители продолжают нарушать Закон РФ «О защите прав потребителя», то есть не предупреждают зрителей об использовании на концерте фонограммы. В итоге столичный градоначальник подписал распоряжение, согласно которому с 22 октября на территории Москвы исполнителям запрещено использовать вокальную фонограмму на концертах, которые проводятся за счет городского бюджета.

Как пояснили «НИ» в пресс-службе городского департамента культуры, поскольку город платит артистам деньги, то он и вправе требовать от них выполнения определенных условий, в том числе живого исполнения. Платить за имитацию пения московские власти больше не будут. Соглашаться на эти условия или нет, артисты будут решать сами. Но как предположила пресс-секретарь г-на Ковалева Инна Шевченко, не исключено, что тем исполнителям, которые по каким-либо причинам не захотят петь по-настоящему, предложат выступить бесплатно.

Сказать более точно, как будет рассматриваться каждый конкретный случай, невозможно, потому что распоряжение мэра предельно лаконично. В нем уточняется лишь то, что солист должен гарантировать звучание голоса без использования фонограммной записи. При этом использование инструментальной фонограммы (так называемой «минусовки») не возбраняется. Интересно, что мэр подписал этот грозный документ не только для того, чтобы защитить права потребителей (зрителей концертов), но и, как уточняется в распоряжении, в целях «повышения уровня исполнительского мастерства». Наверняка подобной заботы артисты от Лужкова не ожидали.

КИРКОРОВУ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА
Филипп Киркоров предрек распоряжению Юрия Лужкова короткий срок существования. Как сообщает РИА Новости, московская мэрия, по мнению певца, в реальности не сможет ограничить использование фонограмм, так как ей попросту не хватит бюджета на оснащение площадок. «Тот уровень технического оборудования, который предоставляется на подобных мероприятиях, обеспечивает артисту выступление только под фонограмму. Все обычно ограничивается мини-диском и пультом с половиной неработающих кнопок», – заявил Киркоров. Но если власти все же будут настаивать на своем, то артист со своей стороны готов предъявить свои не менее жесткие требования. «Теперь же, любезные, будьте добры предоставлять пульт на 36 дорожек, мониторный пульт, звуковой пульт в зал, и комбики гитарные, и барабанные установки, озвучивающие отдельно каждый барабан», – перечислил певец необходимый минимум. Также Киркоров высказал мнение, что «многие не понимают всех проблем, которые встают перед артистом, который поет живьем», и поэтому, при невыполнении его райдера, он готов отказаться от выступлений, организованных городом. «Я не собираюсь подписываться и приезжать на концерт, будь то телевизионное шоу или День города, которые будут проходить под патронажем мэрии, если мой технический райдер не будет исполнен на все сто процентов», – уточнил Киркоров.

Анна СЕМЕНОВИЧ, солистка группы «Блестящие»:
– Я выступаю за то, чтобы артисты как можно меньше использовали фонограмму. Но запрещать ее везде и всегда – это неправильно. С одной стороны, используя фонограмму, мы поступаем нечестно по отношению к слушателю, да и к себе тоже. Но, с другой – существуют площадки, Дома культуры, концертные залы, где очень плохая аппаратура, акустика. В общем, такие условия, что петь вживую просто невозможно. И тут уже приходится выбирать, исходя из других моментов. Либо звучание плохое, вместо музыки скрежет, а слов не разобрать – но зато ты поешь вживую. Либо отличный звук и музыка – но под фонограмму. Почти всегда приходится выбирать второе: ведь люди заплатили деньги и хотят слышать свои любимые песни, и им совершенно не важна техническая база того места, где проходит концерт. Поэтому в первую очередь надо не запрещать фонограмму, а улучшать условия для выступлений.

Михаил ШУФУТИНСКИЙ, певец:
– Я не работаю под фонограмму не из принципа, а просто мне это не интересно, я же не клоун, чтобы просто стоять и открывать рот. Во-вторых, я обязательно в нее не попаду, я не привык к фонограмме. Но у нас в стране действительно есть масса «талантов», предпочитающих и умеющих петь только под фонограмму. А насчет закона я скажу так: власти больше нечем заниматься, как издавать подобные законы? Пусть кто как хочет, так и выступает, я никого не осуждаю. Настоящий творческий человек и сам никогда не будет использовать фонограмму.

"