Posted 23 октября 2006,, 20:00

Published 23 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:58

Updated 8 марта, 08:58

Никакого «Ералаша»

Никакого «Ералаша»

23 октября 2006, 20:00
В столичном кинотеатре «Юность» завершился первый всероссийский фестиваль кино для детей и подростков «…Надцатилетние». В течение четырех дней жюри в лице Александра Панкратова-Черного, Геннадия Дзюбы, Марии Мироновой, Александра Добродеева, а также независимое детское жюри выбирали победителя в двух программах – конку

Говорить, что целью фестиваля являлись кинематографические открытия, было бы лукавством. Семь картин, принимавших участие в конкурсной программе (а кроме «Живого» и «Итальянца», это «Свободное плавание», «Последний уикенд», «Сволочи», «Костяника» и «Мне не больно»), давно пережили премьерные показы. Вопреки ожиданиям организаторов, рассчитывавших на аншлаги и нехватку мест в маленьком кинозале, в первые дни форума на сеансах присутствовало от силы по десять подростков.

История с нынешним фестивалем – это целая драма, замешенная на отсутствии сюжетов, тем и средств для создания современного детского и юношеского кино. Относить картины «Живой» или «Сволочи» к детскому кинематографу кощунственно, а «Мне не больно» или «Итальянец» имеет к детям весьма косвенное отношение. «Нам было безумно сложно составить эту программу, – рассказала «Новым Известиям» исполнительный директор фестиваля Лариса Марченко, – потому что нет кино, которое мы могли бы адресовать с чистой совестью и с открытым сердцем детям».

По словам известного кинокритика Сергея Кудрявцева, «проблема современного российского кинематографа в том, что оно не делает открытий и потому не интересно юному зрителю. Открытия в кино должны совершать молодые люди, а у нас молодые кинематографисты лишаются этого права. Вспомните, что «Путевку в жизнь» Николай Экк снял в 28 лет, в 28 лет Лариса Шепитько создала свой гениальный фильм «Крылья», «Первый учитель» Кончаловского появился на экранах, когда его создателю было 27. Но называть начинающими режиссерами Александра Велединского, которому далеко за 40, или Петра Санаева, которому 37, это смешно».

Зато взрослым на фестивале было что показать. В рамках «круглого стола», посвященного проблемам детского кинематографа, состоялся эксклюзивный показ документального фильма The Children of Leningradsky польских режиссеров Анджея Целинского и Ханы Полак, рассказывающего о столичных беспризорниках, обитающих на Ленинградском вокзале. Кстати сказать, в этом году The Children of Leningradsky был номинирован на премию «Оскар» в категории «Документальное кино».

"