Posted 23 августа 2005,, 20:00

Published 23 августа 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:27

Updated 8 марта, 09:27

Плюс одна сцена

Плюс одна сцена

23 августа 2005, 20:00
Театральная Москва активно обсуждает новость – в городе появился еще один театр. Недавние выпускники мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе – актеры, уже закончившие свое образование, и режиссеры, которым осталось учиться год, объединились в «Студию театрального искусства». Сам Женовач стал художественным руководителем. Н

Новая студия возникла сама по себе, без всяких директив «сверху», без постановлений и указов, из одного только желания людей остаться вместе и делать свое дело, в смысл которого верят все «женовачи» (именно так называли московские театралы давно сложившуюся гитисовскую компанию). В сущности, произошло то, чего не было с момента появления на московском театральном горизонте «Мастерской Петра Фоменко». Тогда у истоков рождения театра стояла не новая идея, не головная концепция по поводу создания очередной «новой театральной реальности», а просто содружество очень талантливых молодых людей, настроенных на работу. Первые «фоменки» хотели остаться вместе для того, чтобы работать, а не для того, чтобы кому-то что-то доказывать. Кажется, именно это, вкупе с редким профессиональным и человеческим

воспитанием, и сделало их «Мастерскую...» одним из лучших московских театров. «Студия театрального искусства» пока идет по ее стопам. Это не случайно, ведь Женовач – ученик Фоменко и долгое время работал педагогом у него на курсе. Новый столичный худрук не делает громких концептуальных заявлений и не хочет поражать масштабностью замыслов. Не только сейчас, когда театралы рады самому факту открытия нового театра в Москве, но и в будущем.

В Москве неплохо обстоят дела не только с театральными кадрами, но и с театральной недвижимостью. За последние несколько лет открылось новое здание Театра Луны, театра «Школа драматического искусства», Центра имени Вс. Мейерхольда, Театрального центра «На Страстном», запущена в работу Новая сцена Большого театра, вовсю функционирует переоборудованный в театральное помещение подвал, в котором прописался Театр.doc, а прежнее помещение Театра Луны отдано организованному год назад театру «ПрактикА». При этом в Москве бурно строятся и несколько новых театральных зданий: в ноябре 2005 года откроется новое помещение театра Et Cetera под руководством Александра Калягина, сдвинулось с мертвой точки строительство нового здания «Мастерской Фоменко», отстраивается «Табакерка». Ожидается, что свое помещение будет и у «женовачей». Правда, говорить об этот худрук не любит: то ли чтобы не сглазить, то ли чтобы не отобрали ушлые бизнесмены.

Москва – не просто театральный город. Столица уже несколько лет существует в условиях настоящего театрального бума. Правда, количество не всегда переходит в качество. И в этих условиях новую «Студию театрального искусства», а вслед за ней и прочие новые театры будут оценивать прежде всего «по уму». Если «женовачам» удастся составить конкуренцию ведущим московским площадкам, их в театральном мире примут на «ура», если нет – быстро забудут.



ТЕАТРАМ РАЗДАЛИ ДЕНЬГИ

Правительство РФ установило гранты в области театрального искусства на 2006–2008 годы – «для поддержки творческих проектов ведущих театральных коллективов и высших учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку в области театрального искусства». Согласно этому решению, театрам ежегодно будут перечисляться следующие средства:

Государственный академический Малый театр России (Москва) 57 млн. рублей

Государственный академический театра имени Евгения Вахтангова (Москва) и Большой драматический театр имени Г.А.Товстоногова (Санкт-Петербург) – по 33 млн. рублей

Российский государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина (Александрийский) (Санкт-Петербург) – 51 млн. рублей

Академический Малый драматический театр – Театр Европы (Санкт-Петербург) – 24 млн. рублей, Московский Художественный театр имени А.П.Чехова – 45 млн. рублей

Российская академия театрального искусства – ГИТИС (Москва) и Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства – по 43,2 млн. рублей

Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина и театральный институт имени Бориса Щукина – 24 млн. рублей

Школа-студия (институт) имени Вл.И.Немировича-Данченко при Московском Художественном театре имени А.П.Чехова – 27,6 млн. рублей.

"