Рус
Eng

Фирменная пошлость: на экраны вышел «Бендер: Начало» с Безруковым в главной роли

Фирменная пошлость: на экраны вышел «Бендер: Начало» с Безруковым в главной роли
Фирменная пошлость: на экраны вышел «Бендер: Начало» с Безруковым в главной роли
24 июня, 18:32Культура
Еще по трейлеру к этому фильму многие российские зрители поняли, насколько будет ужасна сама картина. И они не ошиблись.

Большая премьера! Приключенческий фильм «Бендер: Начало» выходит в кинопрокат! - радостно рекламирует новый отечественный фильм, только что вышедший на экраны страны, телеканал «Россия 1»:

«Судьба сталкивает юного идеалиста Осю с турецко-аферистом Ибрагимом Бендером. В череде головокружительных приключений Ося вынужден учиться у Ибрагима обаятельной лести, деликатному обману, пленительному шантажу и… грубой силе. И все это — будучи влюбленным в самую чистую девушку города! И, кажется, еще в одну — роковую иностранную красотку… ​

Смотрите премьеру фильма «Бендер: Начало» с 24 июня во всех кинотеатрах страны!​»

Сюжет картины разворачивается в 1919 году. Зрителю покажут, как Остап, еще будучи совсем молодым, познакомится со своим возможным отцом, аферистом Ибрагимом Бендером. Именно его и сыграет Сергей Безруков. А роль юного Остапа досталась актеру Араму Вардеваняну, снявшемуся ранее в ленте «Лев Яшин. Вратарь моей мечты».

​Однако российского зрителя не проведешь: увидев еще в трейлере к фильму вездесущую физиономию Сергея Безрукова, он сразу смекнул, что новая картина обернется большим надувательством.​

Да и исполнители других ролей: Юрий Колокольников, Александр Цекало, Гарик Харламов не внушают доверия любителям кино,

Впрочем еще трейлер поразил многих зрителей безвкусицей. Так Елена Шкута написала две недели назад:

«Аларм!

Друзья, хочу предупредить вас об опасности. Если вы планируете в июне поход в кино, то имейте в виду, что перед сеансом можете увидеть трейлер фильма "Бендер. Начало". Не паникуйте, зажмите уши и покиньте зал через основной или запасной выход. Трейлер длится 2,5 минуты. По истечении этого времени смело возвращайтесь на свое место. Не пытайтесь посмотреть злополучное видео или бросить что-то в экран. Вы навредите только самим себе и другим зрителям, ведь следом начнется нормальное кино.

В моем случае это было "Тихое место 2". Но впечатление от нашумевшего (хотя и тихого) триллера было подпорчено тем, что громадные монстры, разрывающие когтями металл как бумажку, показались мне милыми и нестрашными на фоне Безрукова в роли Ибрагима (!!!) Бендера…»

Не лучше были и другие отклики:

- Жалкая пародия на «Джека Воробья»

- Зачем Безрукова? Неужели мало достойных актеров?

- К сожалению, Безруков — актер одного амплуа. Везде с одной ухмылкой и одним выражением лица

- Со значением слова “ПОШЛОСТЬ” знакомы? В-оо-о!

- Что это за “Острые козырьки” с Безруковым?

- Как сказал Валентин Гафт " Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков!“

- Российский синематограф - это единственное явление в мире, которое может не только достигнуть Дна, но и начать строить там метро

- Сценаристы опять не придумали ничего оригинального, и смешали капитана Джека Воробья (это конечно же Бендер), музыкальное оформления экшена из того же фильма с сериалом "Острые козырьки", приправив все это "одесским" юмором.

А вот писатель Сергей Беседин отважился и сходил на премьеру, о чем отчитался на своей странице, назвав создателей фильма киномародерами:

«Я отдохнул, я возвращаюсь», - таким принципом, наверно, руководствовался Сергей Безруков, снимаясь в фильме «Бендер. Начало». Создатели оригинального Бендера, Илья Ильф и Евгений Петров, были чрезвычайно чувствительны к любой пошлости и нетрудно вообразить, какую рецензию они бы написали к этому «приквелу». Но обоих уже давно нет на белом свете, поэтому можно вытворять что угодно.

Итак, зачин. Одесса. Впрочем, нет, не Одесса. Фильм же о Бендере, а не о бандеровцах (запрещенных в РФ - ред.). Город, который создатели предпочли именовать Солнечноморск (Боже, что у этих людей со слухом и чувством родного языка?)

Юный Ося Задунайский выступает в местном ресторанчике, читая со сцены для увеселения бандитов монологи Гамлета (??? - С.Б.)

Да, представьте, бандиты в 1919 году обожают слушать пьесы Шекспира. И вообще Одесса-Солнечноморск времён Гражданской войны напоминает эдакое Монте-Карло: шикарные отели, чисто вымытые автомобили, бойкая торговля фруктами, сытые и беспечные прохожие.

Классика в исполнении Остапа легко переходит в стендап, во время которого он хватает с бандитского стола деньги и убегает. С этого момента местный главарь мафии Мишка Винницкий (как две капли воды похожий на Моргенштерна, только без татуировки на лице) начинает охотиться на Остапа по всему городу.

Впрочем, Ося отходит в тень, когда, круша всех и вся, на первый план выдвигается белоглазое ветчинное рыло, то есть, прошу прощения, голубоглазое лицо Саши Белого. С этого момента, говоря словами Гашека, в фильме фыркает Безруков, смеётся Безруков, торжествует и идиотствует Безруков. На протяжении всей картины не покидает ощущение того, что Сергей сейчас остановится, осклабится на камеру и скажет:

- Будут стрелять по мне, а заденут вас! Бригада!

Кстати, Безруков играет турецкоподданного Ибрагима Бендера, отца Остапа.

Я просто сделаю паузу, чтобы вы осознали весь трагизм этого факта.

На пару со своим новообретённым сыном Осей они ищут какой-то золотой жезл графа Румянцева, усыпанный бриллиантами, выкидывая необыкновенные кунштюки и прыжки. В частности, Остап очень ловко укладывает врагов фирменным приемом Ван Дамма: разворотом с ноги по щам. Не Бендеры, а семейка акробатов. Если это потуги на отечественного Гая Ричи, то крайне дурацкие.

Как персонажи общаются между собой - отдельный разговор:

- По ходу, у меня нет никакого плана.

- Это не мои проблемы, это твои проблемы.

- Еперный театр! (много раз в течение фильма, с удивлённым присвистыванием).

Интересно, кто писал такие чудесные диалоги для времён Гражданской войны? Разыскать бы этого талантливого человека, взглянуть в глаза и вручить бы ему «Золотого медведя».

Вообще с языком у героев и массовки, конечно, катастрофа. Иногда они вспоминают про своё местечковое происхождение и начинают страшно коверкать фразы, изображая нечто среднее между Бабелем и «Ликвидацией». Через пять минут про свой этнос они уже забывают и разговаривают без всякого акцента. Словом, еврейский юмор в фильме напоминает складной зонтик: разворачивается и сворачивается совершенно внезапно. Местный богатый торговец в исполнении Александра Цекало выражается примерно так:

- Мой папа говог’ил смачно и очень сильно каг’тавил.

И в каком году это было смешно последний раз? При царе Горохе?

Авторы киношки, похоже, украли все, все, что могли и у всех понемногу. Залихватские погони украдены частично из «Зелёного фургона», частично из «Индианы Джонса». Из первоисточника взяты фразы про Рио-де-Жанейро и заключение концессии на поиск стульев, пардон, жезла. У кого украдена сцена орального секса, которым юного Остапа ублажает княгиня Ева Махульская, не знаю. И знать не хочу.

В остальном же фильм поражает абсолютным алогизмом: Остап мечтает уехать за границу, но выскакивает из лодки, идущей в Румынию, признаётся девушке в любви, но любовь практикует с другой пятью минутами позже и т.д. В конце концов своими броуновскими перемещениями Бендеры, и старый, и малый, вызывают в памяти анекдот о дедушке, выпрыгнувшем из окна на батут: «Да заколебал он нас, пристрелили мы его». К стыду своему, желание, чтоб героев пристрелили, посетило ближе к концу фильма и меня.

Помяните мое слово, скоро мы увидим в кино делающую шпагат Анну Каренину и владеющего джиу-джитсу Печорина. Недолго осталось…»

Впрочем, сам Безруков уверен, что фильм получился на славу: «Я рад, что мне не нужно играть Остапа Бендера, хотя я всю жизнь об этом мечтал. Были даже предложения. Хорошо, что не срослось. Я бы тогда попал в ситуацию, когда начинают сравнивать с теми, кто играл раньше. А это сравнение всегда не в пользу современного артиста. Конечно, соперничать было бы глупо и нелепо. Из известных киноБендеров я выбираю Андрея Александровича Миронова. Андрей Александрович с детства был моим кумиром. И я выбираю его Бендера. Может, потому что его Бендер более романтичный, более светлый, более изящный…Может быть, потому что песни, совершенно уникальный почерк Марка Анатольевича Захарова… Такой Бендер – романтик…

Наша история - хулиганская в принципе. Это приквел, это фантазия на тему, как это могло быть до того, как Остап Бендер появляется в «Двенадцати стульях» и «Золотом телёнке»…Ибрагим – авантюрист со стажем: деньги, деньги и только деньги. Совершенно другое желание разбогатеть у Оси Задунайского. Он хочет заработать денег не потому, что жаждет купить белые штаны и отправиться в Рио-де-Жанейро, как мой герой Ибрагим. У Оси – другие мотивы, огромное желание помочь маме. Всё это показано через юмор, через браваду…

Обо мне уже разные слухи ходят, что я уже всё сыграл. Знаете, далеко не всё. Если вы посмотрите «Бендера», вы поймете, столько всего я еще не сыграл, но зато в этой роли в «Бендере» у меня есть возможность сразу сыграть много персонажей…Мы переодеваемся то в одних, то в других, то в четвёртых. И каждый раз – разные образы, каждый раз – новый персонаж. Фактически в одной роли ты играешь сразу нескольких персонажей, и в этом для артиста большой подарок. Зрителю сейчас нужны такие фильмы. Это очень хорошая пилюля бесконечного счастья, драйва и хорошего настроения».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter