Posted 24 апреля 2016,, 13:06

Published 24 апреля 2016,, 13:06

Modified 8 марта, 03:08

Updated 8 марта, 03:08

Трайбекская десятка

Трайбекская десятка

24 апреля 2016, 13:06
Всего десять фильмов было в игровом конкурсе нью-йоркского фестиваля «Трайбека», который завершился 24 апреля. При таком маленьком конкурсе предполагается, что каждый из этих фильмов должен быть если не шедевром, то, по крайней мере, иметь какие-то яркие отличительные черты.

Две молодые женщины едут в машине. Одна ведет, другая искоса, настороженно на нее поглядывает. Видно, что между ними то ли завязываются, то ли развязываются сильные и страстные отношения. Одна доминирует. Вторая подчиняется. Куда приведет их эта дорога? Две молодые женщины едут в машине... И так далее.

Это кадры-близнецы, первый – из фильма Софи Такал «Всегда сияй», второй – из дебюта Деб Шовал «Самоволка». Оба –психологические триллеры. В первом две бывшие подруги, ставшие актрисами, одна из которых добилась некоторого успеха, а вторая так и осталась неудачницей, решили восстановить былую дружбу (возможно, любовь) и провести уикенд вместе. Подобное решение вызвало удивление со стороны бойфренда актрисы успешной. Однако накопившиеся за эти долгие годы дурные воспоминания и страсти требовали выхода, и подруги отправились в путь. Восстановили они лишь ненависть. Лютую, выросшую из зависти, предательства, подозрений, желчи, злобы. Муки одной из них – Анны, роль которой сыграла Маккензи Дэвис, были отмечены жюри. Маккензи Дэвис получила приз за лучшую женскую роль.

В «Самоволке» молодая Джоузи (Лола Кирк), особа решительная, но до сих пор болтавшаяся по жизни без цели, наконец находит смысл в жизни, записавшись в армию и влюбившись в домохозяйку Рейну. После ряда драматических событий, в которые Джоузи втягивает домохозяйка, она надевает пятнистую солдатскую форму и пополняет мужские ряды.

Еще круче обстоят дела в конкурсной картине дебютантки Ингрид Джэнгерманн (мощное присутствие женской режиссуры в разных программах нынешней «Трайбеки» является ее отличительной особенностью) под названием «Женщины, которые убивают». Бывшие экс-любовницы (в роли одной из них – сама режиссер, она же сценарист) занимаются интернет-подкастингом. Отслеживают криминальные сюжеты и внедряют их во Всемирную паутину. Понятно, что им не избежать своего собственного «внедрения» в эти сюжеты. Картина Ингрид Джэнгерманн примечательна, во-первых, постоянным экранным присутствием самой Ингрид, что позволяет с большим, слегка патологическим интересом следить за ее внешне непроницаемым, но на самом деле удивительно подвижным лицом и хитросплетениями сюжета, наполненного довольно тонким черным юмором. Не случайно, что именно с формулировкой «Самое трудное – быть оригинальным, но она это сделала» Ингрид Джэнгерман получила приз за лучший сценарий.

На этом победы женщин на фестивале закончились. Им пришлось все же уступить пару призов мужчинам, хотя в целом мужское присутствие как на экране «Трайбеки» (имеется в виду кино игровое – конкурс, Spotlight и другие программы), так и за экраном, было менее ярким. Так, например, во всех упомянутых выше картинах мужские персонажи являются лишь вспомогательными.

Словесную дуэль Элвиса Пресли и Ричарда Никсона («Элвис и Никсон» Лизы Джонсон) можно назвать, скорее, комическими куплетами. Молодой пианист, мечтающий о создании своего «пиано-клуба», а пока перебивающийся случайными заработками, в фильме Роберта Шварцмана «Страна мечты» фактически находится на содержании стареющей богатой дамы. Не в силах изменить ход обстоятельств после смерти маленького сына муж пассивно наблюдает за тем, как распадается его брак («Живой груз», режиссер Логан Сэндлер).

Единственным на конкурсном экране мужским сильным персонажем, деятельным и активным, оказался афганец Осман из фильма Йена Олдса «Медиатор». Во время войны он был посредником между западными журналистами и местным населением, часто оказываясь в центре военных действий. Он менее всего ожидал, что после того, как его выслали из страны и он поселился в маленьком городке в Калифорнии, где шерифом работает немолодая мать его друга-американца, ему опять придется выполнять ту же роль, в таких же опасных обстоятельствах. Исполнитель роли Османа Доминик Рейнс получил приз за лучшую мужскую роль.

Главный приз «Трайбеки» достался традиционной комедии «Дин» Деметри Мартина. Жюри отметило, что режиссеру, который является и сценаристом, и исполнителем главной роли, «удалось влить молодое вино в старые мехи».

Главный приз в документальном конкурсе получил фильм «Не сопротивляйся» Крейга Эткинсона, важное свидетельство милитаризации американской полиции.

"