Posted 23 апреля 2008,, 20:00

Published 23 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:07

Updated 8 марта, 08:07

«Продавцы от меня разбегались»

«Продавцы от меня разбегались»

23 апреля 2008, 20:00
Во вторник в Москве состоялась встреча представителей ведущих российских СМИ с Юрием Антоновым. Один из самых успешных авторов и исполнителей Советского Союза, а ныне вице-президент Российского авторского общества (РАО) некоторое время назад запретил издавать свои новые песни, ссылаясь на высокий уровень пиратства в ст

В свое время Юрий Антонов признавался «Новым Известиям», что новые записи он предпочитает запирать на складе и никому не показывать. Мол, издавать их нет смысла, потому что все равно на этом наживутся пираты. Свойственный нашей стране нелегальный способ продвижения музыки в народ Антонова затронул больше всего – его хиты «От печали до радости», «Не говорите мне прощай», «Мечта сбывается», «Белый теплоход», «Зеркало», «Лунная дорожка» и многие другие оказались на удивление живучими и востребованными до сих пор. Поэтому с финансовой точки зрения для Антонова было выгоднее заниматься в последние годы именно тем, чем он занимался, – концертной деятельностью и борьбой с контрафактом.

Отвечая на вопрос «НИ», композитор и исполнитель признался, что эта борьба принесла ощутимый успех. «На гастролях я приходил на местный рынок и, когда видел свои пиратские диски, чуть ли не переворачивал им стол, продавцы разбегались и где-то скрывались», – поделился Юрий Михайлович наиболее действенным методом по борьбе с пиратством. И предложил так же поступать всем артистам и авторам песен, отметив, что «сражался только за себя». «Попробуйте найти мои записи на Горбушке – их там нет, – восклицал Юрий Антонов. – Во всяком случае, вам придется очень долго уговаривать продавца, потом он уйдет за угол и минут через 15, может быть, что-нибудь и принесет. Но в открытой продаже их нет».

Попутно Антонов отверг и обвинения со стороны некоторых коллег-композиторов в адрес РАО (в недавнем интервью «НИ» Игорь Саруханов возложил вину за существующее положение вещей на авторское общество), пояснив, что РАО не уполномочено бороться с пиратством, оно лишь собирает авторские гонорары. Кроме личных инспекций, по словам музыканта, помогают связи в высших эшелонах власти. Различные милицейские чины уже докладывают Антонову о количестве арестованных дисков в разных регионах России и Украины, а в Белоруссии с помощью обращения «наверх» удалось закрыть завод по производству «левых» компакт-дисков в районе Бреста.

Однако, увлекшись борьбой с пиратством, господин Антонов, похоже, не заметил, что пираты давно ушли в Интернет, их уже не интересует теряющее прибыльность производство компакт-дисков. Более того, этому факту он не верит, находя собственные объяснения происходящего. «То, что упали продажи, никак не связано с Интернетом, – уверен Антонов. – У нас население любит покупать. Если бы мы зарабатывали, как в Америке, у нас были бы пустые прилавки. Можно, конечно, скачать музыку в Интернете, но совсем другое, когда ты покупаешь вещь. К тому же не забывайте, что это в Москве у всех есть Интернет, а во многих регионах очень успешно продаются даже кассеты». Впрочем, Юрий Михайлович в итоге признался, что даже если его новое творчество и будет издано, на прибыль он особенно не рассчитывает.

"