Posted 23 марта 2015,, 21:00
Published 23 марта 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 04:00
Updated 8 марта, 04:00
Еще больше продюсерских компаний у актеров. Компания Леонардо ДиКаприо AppianWayProductions продюсировала, к примеру, «Волка с Уолл-стрит». Есть в послужном списке и другие удачные фильмы.
Пионером в актерском продюсировании, кстати, считается Уоррен Бити. Он продюсировал в 1967 году «Бонни и Клайда» – ленту, которая почти полвека назад «взорвала» Голливуд. Картина с Уорреном Бити и Фэй Данауэй в главных ролях получила семь номинаций на «Оскара» и завоевала двух позолоченных рыцарей.
Сейчас собственные продюсерские компании имеются практически у всех больших кинозвезд. Пожалуй, главным продюсером среди актеров считается Брэд Питт. В 2013 году Plan B Entertainment, которую он создал еще в 2002-м, кстати, со своей тогдашней женой Дженнифер Энистон, продюсировала «12 лет рабства», получившие «Оскара»; а в прошлом, напоминает лондонская Times, – «Сельму», отмеченную номинациями на «Золотой глобус» и «Оскара».
«Брэд – великий продюсер, потому что он и режиссер, и актер, – считает известный режиссер Стив Маккуин, снимавший «12 лет рабства». – Без него не было бы картины».
Повальное увлечение продюсированием в Голливуде объясняется не только и даже не столько желанием заработать дополнительные миллионы. Их звездам первой величины вполне хватает и на покупку роскошных особняков в Малибу, и на личные самолеты, яхты и спортивные автомобили. На шестизначные гонорары суперзвезды могут купить все, кроме… морального удовлетворения, которое настоящие актеры получают от съемок в «настоящем» кино, а не в том, что сейчас снимают в Голливуде.
«Фабрику грез» захлестнула мода на сиквелы и приквелы блокбастеров о подвигах супергероев, которые делают хорошие кассовые сборы за рубежом. Настоящее интеллектуальное кино, заставляющее думать и сопереживать героям на экране, которое регулярно получало «Оскары», с каждым годом становится в Голливуде все большей редкостью.
Между тем, добившись успеха зачастую и при помощи блокбастеров, забывающихся через пять минут после появления на экране надписи «The End», звезды мечтают как раз о таком мало- и среднебюджетном интеллектуальном кино, которое крупные киностудии снимают все неохотнее и неохотнее. Именно для съемок таких картин – не для резюме и не для банковского счета, а для души и создают многие звезды собственные продюсерские фирмы. Кстати, близкие друзья ДиКаприо не скрывают, что продюсерская компания Appian Way Productions нужна Лео именно для этого – поисков и продюсирования хороших картин.
Погоня за длинным долларом и мода на блокбастеры и заставляет звезд, мечтающих хотя бы время от времени сниматься в настоящем кино, браться за продюсирование, то есть отвлекаться на вещи, которые прямого отношения к актерской профессии не имеют, но без которых, к сожалению, сейчас невозможно снять хорошее кино.