Posted 23 января 2007,, 21:00

Published 23 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Граффити, которые горят

Граффити, которые горят

23 января 2007, 21:00
В Москве открылась выставка Владимира Бахтова «Крым в огне». Художник изобрел новую технику трехмерного рисования – гелиографию, которую он с успехом применяет в заповедных зонах античного Крыма.

Многие московские художники в момент какой-то особой тяги к корням и естественной жизни переезжали в деревню и начинали там писать милые картины на темы сельского быта и родной природы. Лучший тому пример – творчество Владимира Любарова, который немало лет знакомит столицу с незамутненными нравами Владимирской области.

Владимир Бахтов также совершил бегство от цивилизации, поселившись в Ольвии на правом берегу Бугского лимана (в нынешнем Очаковском районе). Понятно, что новое место жительства продиктовало и свой набор образов. Подобно знаменитому «киммерийцу» Максимилиану Волошину, ушедшему с головой в крымские пейзажи, Бахтов также вызывает духов греческой цивилизации. Он впитывает мифы и легенды Ойкумены – окраинных земель древнегреческого ареала, каковыми считались земли Крыма, граничащие с дикой страной скифов.

В одном из своих проектов, показанных в Киеве, Владимир Бахтов обмазывал моделей натуральной глиной, «оживляя» таким образом древние мистерии и героев, запечатленных в статуях Фидия. Иными словами, он выступал как типичный постмодернистский манипулятор с памятью и памятниками. Его новая экспозиция, представленная в очень для этого подходящем месте, во флигеле «Руина» Музея архитектуры, – из той же серии игр с античностью. Художник решил в ночной темноте изобразить исчезнувшие греческие сооружения. Для этого брал в руки факел и в воздухе обрисовывал каркас здания. Эту обрисовку (cлед от огня) фиксировала фотокамера, поставленная на длительную выдержку. Так, по мысли художника, получались горящие граффити – гелиограффити: огненные колонны обрушившегося храма, остовы кораблей, своды византийских базилик.

В лучших снимках в технике гелиограффити достигается эффект реально подсвеченных строений – именно так пылающими огнями сегодня подсвечивают для туристов ночной афинский Акрополь. В менее удачных образах кажется, что на крымские горы и пляжи наброшена новогодняя гирлянда. Впрочем, здесь процесс куда как важнее результата. Такой способ рисования можно было бы приравнять к какой-нибудь огненной мистерии. В этом случае гелиограффити – прекрасный способ курортного развлечения, которое задает сама история Крыма.

"