Posted 22 декабря 2015,, 21:00

Published 22 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:30

Updated 8 марта, 03:30

Альманах хорошего настроения

Альманах хорошего настроения

22 декабря 2015, 21:00
Комедия Анны Меликян «Pro Любовь» на «Кинотавре» этого года была показана в последний конкурсный день и неожиданно для многих получила там главный приз. А еще приз жюри кинопрокатчиков, более логичный в этой истории. И сама режиссер, получая награду, признавалась, что впервые сняла абсолютно коммерческое кино, легко (з

Про любовь как тему неисчерпаемую кинематографисты говорили и будут говорить всегда, особенно если слоганом у вас выступает «All you need is love». А в кастинге – все самые актуальные имена российского гламура.

Пять пересекающихся новелл, где амурные стрелы достигают своей цели, объединяет лекция о любви как химической реакции, что проводит на модной «Стрелке» привычно томная Рената Литвинова (она же знатный психолог-сексолог). В массовку звали людей, желающих увидеть и послушать диву. Так же, как в новелле о парочке косплееров (Мария Шалаева и Василий Ракша) снимались реальные любители переодеваться в персонажей аниме.

В офисе Москва-Сити скучающий босс (комичный эффект удался Владимиру Машкову) делает непристойное предложение секретарше (Юлия Снигирь), которая мается с мужем-геймером (Алексей Филимонов, который снимался у Сигарева в «Жить» и у Вырыпаева в «Кислороде»). Японка-русофилка (Мияко Шимамура дебютировала в кино и специально для съемок научилась играть на гитаре) приезжает в Москву, чтобы встретить русского мужчину, «носителя великой русской культуры», и выйти за него замуж. Художник-граффитист (Евгений Цыганов) на скейтборде парит по Москве в поисках красоты, встречается с блондинкой и брюнеткой одновременно и мечтает, чтоб снесли, наконец, памятник Петру работы известного скульптора.

Ну а сексолог в исполнении Ренаты Литвиновой берется за щекотливую «подработку», предложенную за хорошее вознаграждение бывшим мужем-бизнесменом (Михаил Ефремов).

Пару лет назад Анна Меликян снимала короткометражки «Про любовь». Как они вырастали из анекдотической основы либо чьего-то «ЖЖ», так полный метр «Pro Любовь» с его вереницей персонажей и калейдоскопической драматургией вырос во многом из контента Инстаграма. Здесь естественным образом расположились сообщения мессенджеров, здесь посреди экрана может всплывать справка, ну и, безусловно, неизбежные лайки. Это кино поколения Инстаграма и лайков. Безудержное, пестрое и яркое, оно призвано влюбить в себя, проникнуться той экзальтацией, что транслирует, например, молодая японка, гуляющая по летней Москве, всему радующаяся, в предвкушении большой встречи с «загадочной русской душой». Ну встретит она разнообразных пикаперов (самый смешной тут герой Юрия Колокольникова), погрустит недолго, а потом возьмет гитару и для своего соотечественника (ради нее также полюбившего Россию и ее культуру) на ломаном русском споет «Гоп-стоп». Новелла с японскими туристами представляется самой удачной в картине.

Здесь так снята Москва, исключительно летняя, нарядно-веселая, будто зовущая на праздник-карнавал, что и цинику трудно сопротивляться. Недаром же Федор Лясс («Духless», «Оттепель», «Родина», «Москва никогда не спит»), один из самых востребованных российских операторов, ее снимал.

Да, гормоны, да, окситоцин и дофамин, да, эмоциональный взрыв, и шутки, и прибаутки, и все забавно, и вам весело, и будто хочется в то зазеркалье, и… запрограммированная реакция.

После глянцевого альманаха про любовь в большом городе отчего-то вспоминаются другие городские легенды Анны Меликян, даже не «Русалка», а прошлогодняя «Звезда», которую, увы, широкий прокат не видел. Там тоже было про любовь и про жизнь. В узнаваемом стиле талантливого режиссера Анны Меликян. Не про попсовую жизнь и любовь, а про такие, какие сложатся. Как по жизни встречается. Не всегда аттракцион.

"