Posted 22 ноября 2009,, 21:00

Published 22 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:25

Updated 8 марта, 07:25

Оборотни с гитарами

Оборотни с гитарами

22 ноября 2009, 21:00
В минувшую субботу в «Олимпийском» Гарик Сукачев собрал своих друзей, чтобы музыкально отметить собственное 50-летие в рамках концерта «5:0 в мою пользу». А поскольку друзей среди музыкального истэблишмента – от отвязных панков до ценителей благородной культуры – у Гарика много, сцена «Олимпийского» буквально ломилась

Лидер группы «Неприкасаемые», похоже, не верит в приметы: на самом деле «полтинник» Игорю Ивановичу стукнет только 1 декабря. Тем не менее он решил расквитаться с юбилеем заранее – очевидно, чтобы оставить время на празднование в узком кругу. Хотя узкий круг для Гарика Сукачева – понятие очень растяжимое. Таким количеством друзей вряд ли может похвастаться кто-то другой на музыкальной сцене России. Причем друзей абсолютно разного калибра и стиля – от Аллы Пугачевой до Сергея Шнурова, от коллег по «Бригаде С», с которыми пришлось расстаться, до никому не известной девочки Веры из детского хора, которую Гарик нашел и которая теперь с ним исполняет некоторые вокальные партии. Каким-то удивительным образом все эти люди, разные по возрасту, статусу, характеру и мировоззрению, вписываются благодаря Сукачеву в единое пространство. И это неудивительно: только на первый взгляд лидер «Неприкасаемых» выглядит эдаким брутальным типчиком, повзрослевшей шпаной, которой лучше на глаза лишний раз не попадаться. При ближайшем рассмотрении, в своем кругу, Гарик Сукачев оказывается чистым, добрым, искренним, надежным человеком и отличным другом, которых в сегодняшней суетливо-деловой Москве очень мало. И конечно, знаковой творческой личностью.

В субботу на сцене «Олимпийского» находились одновременно около ста человек. Прежде всего это симфонический оркестр «Глобалис» и детский хор, без которого не обходится теперь ни один большой сольник Сукачева. Главный герой вышел к публике в элегантном костюме и шляпе-котелке с «веселым Рождером». После первых песен, одной из которых была «Чуть помедленнее, кони» Высоцкого, Гарик стал представлять своих гостей, выходивших на сцену без пафоса, как-то тихо и незаметно. Когда публике представили одного из самых известных музыкантов в истории «Неприкасаемых» Сергея Воронова, не менее знаменитый Сергей Мазаев, лидер «Морального кодекса», тихонько играл на саксофоне в составе духовой секции.

Уже к третьей песне Сукачев стал входить в свой излюбленный образ псевдопьяного рокера, а окончательно брутальное перевоплощение с переворачиванием стоек, танцами на колонках-мониторах и поеданием микрофона сотворилось на старенькой песне «Я хочу быть твоим сексуальным объектом». Для Гарика образ пьяного рок-отморозка не просто «фишка» и не просто ритуал – это скорее своеобразный самогипноз, без которого невозможно в полной мере излить ту энергию, которой обладают его песни. В том же ключе выполнены песни «Ленинграда», именно поэтому Сергей Шнуров не брезговал в свое время появляться на сцене пьяным в хлам. Шнур и Гарик – вообще одного поля ягоды, они быстро сблизились, и теперь гораздо более молодой лидер «Ленинграда» и «Рубля» может панибратски сказать коллеге во всеуслышание: «С днем рождения, брат».

На юбилее Сукачева Шнуров появился опрятным и трезвым, и это смотрелось ужасно. Ему были уготованы строчки в песне «Оборотень с гитарой», в том числе матерные. Крепкие словечки Сергей пел, казалось, с каким-то не то испугом, не то стеснением, хотя пытался держаться молодцом. В той же неподобающей для концерта Сукачева «форме» явилась в «Олимпийский» и публика. Даже футбольные фанаты, пришедшие с ключевых игр российского чемпионата, довольно быстро сдулись. Юбиляр пытался расшевелить столичных снобов призывами попеть и потанцевать, требовал «не вырубать свет в зал», но все равно выходило как-то вяло. А если учесть массу технических проблем, которые сопровождали не самый простой концерт (кажется, техники просто не справлялись с тем, что нужно было постоянно подключать и отключать музыкантов), так и вовсе получается, что «держать» такое мероприятие было делом сложнейшим. Но он справился.

На своем юбилее Сукачев не мог обойти вниманием «Бригаду С» – группу-предвестника «Неприкасаемых», созданную совместно с Сергеем Галаниным в 1984 году. В «бригадном» блоке были исполнены «Белый колпак», «Бродяга», «Моя маленькая бэйба» и Have You Ever Seen the Rain. Выход Александра Ф. Скляра сопровождался тирадой Гарика: «Ребята, нам тут угрожают каким-то новым ледниковым периодом, говорят, что все время будут дожди, снега... Я вам заявляю: это все – полная фигня!» Это было к песне «А за окошком месяц май», из которой плавно вытекла близкая по духу «Я милого узнаю по походке», которая ассоциируется с Сукачевым со времен телепроекта «Новые песни о главном». Собственно «Новую песню о главном» исполнила Жанна Агузарова, облаченная в свадебное платье и представленная публике с королевскими почестями. Жанна, как и Гарик, на сцене всегда находится в образе, вот и на этот раз публика умирала со смеха на словах «Игорь Иванович, позвольте мне поздравить вас с 50-летием и пожелать творческих успехов».

Лидеры «Чайфа» Владимир Шахрин и Владимир Бегунов специально прилетели из родного Екатеринбурга, чтобы спеть вместе с юбиляром «Белые дороги» и «Поплачь о нем». «Знаете, за что я ему благодарен? – спросил публику Шахрин, указывая на Гарика и на афишу концерта «5:0 в мою пользу». – Что он не заставил меня петь «Аргентина–Ямайка 5:0». Ближе к концу выступил вокалист «Калинова моста» Дмитрий Ревякин. Ну а самым неожиданным было появление Андрея Макаревича. Лидер «Машины времени» не слишком склонен наведываться к коллегам по таким поводам, относится несколько к другой «музыкальной тусовке» и вообще обычно находится, как сейчас принято говорить, «на своей волне». Шахрин попытался «подать» Макаревича максимально эффектно: «Мы тут летели, и я думал, что вот с Андрея же все начиналось, он наш фундамент, это я вам как специалист по фундаментам говорю». Но «фундамент», который сам скоро будет отмечать в «Олимпийском» 40-летие своего коллектива, по большей части держался со своей гитарой где-то в сторонке. Единственным исключением стала исполненная «музыкальной сборной» песня «Марионетки», где Макаревич солировал.

«Ну что, ребята, я вижу, вы тут устали слегонца. Нам-то по фиг, мы тут долго можем находиться», – сказал, выйдя на бис, Сукачев, как бы попрекая публику в том, что один из сильнейших по составу и по количеству хитов концертов в этом году остался без должной «народной поддержки». И зарядил вместе со всеми рок-звездами свою самую драйвовую песенку «Бабушка курит трубку». На ставшие уже знаменитыми сукачевские поклоны в обнимку под нежный французский шансон в субботний вечер вышли больше двух десятков музыкантов.

"