Posted 22 ноября 2006,, 21:00

Published 22 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 02:22

Updated 8 марта, 02:22

Актриса Чулпан Хаматова

Актриса Чулпан Хаматова

22 ноября 2006, 21:00
Звезда российского кино и театра Чулпан ХАМАТОВА уже давно помогает детям, больным раком крови. На распространенное мнение, что лейкемия – смертный приговор и у ребенка нет шансов выжить, актриса отвечает: «Это неправда! Если этим детям вовремя помочь, они выздоровеют».

– Чулпан, на днях вы выступили в качестве ведущей благотворительного концерта, в котором главными участниками были дети. Раньше в подобных акциях принимали участие только профессионалы. Как пришла мысль пригласить юных музыкантов?

– У этого концерта две составляющие: первая – помочь детям, которые должны жить, и вторая – помочь состояться тем детям, которые могут украсить нашу культуру в будущем, и не дать им сломаться. На самом деле замечательно, что детям-музыкантам не надо было объяснять, доказывать, что больным детям нужно помогать, собирать деньги. Они так открыты, они так верят, что смогут помочь и больные поправятся! Есть дети, которые болеют раком крови. И они должны жить! Потому, что они могут жить! Во всем цивилизованном мире они живут и прекрасно себя чувствуют, идут в музыкальные школы, играют, выпускаются, поступают в консерваторию и становятся блестящими музыкантами. Но есть дети, у которых проблемы со средствами. Сама по себе эта акция уникальна, потому, что такого еще не было – те дети, которые чего-то уже достигли, помогают детям, которые должны жить.

– Но в нашей стране благотворительная помощь пока не развита...

– В нашей стране это было.

– До революции?

– Да. Во время «красного периода» нашей истории это понятие стало неприятным, каким-то изгаженным словом, очень недостойным. Благотворительность, меценатство – сейчас все это более или менее возрождается, но с большим скрипом, к сожалению.

– Что лично для вас, Чулпан, входит в понятие благотворительность?

– Что для меня? Только одно – придите один раз в больницу и посмотрите на этих детей! Объяснять уже ничего не надо. Когда видишь этих детей и понимаешь, что от твоих поступков будет зависеть их жизнь… Жизнь, буквально! И эти дети – они прекрасны, они хотят жить! Вот и все. А я как человек известный могу что-то сделать для них. Во всем мире все артисты, так или иначе, связаны с благотворительностью – у одного фонд борьбы со СПИДом, у другого еще что-то. Профессия, наверное, такая. Потом, я всегда хотела быть врачом, мне хотелось лечить души. А теперь я могу помогать лечить детей.

– Как вы пришли к этой деятельности?

– К счастью, у нас есть еще такие врачи, которые поднимают профессию врача на какой-то поднебесный уровень. Я познакомилась с этими людьми и поняла, что нужно срочно-срочно что-то делать обязательно, иначе жить в таких условиях невозможно. Они любят детей, они помогают им, они болеют за них. Не понимаю, как они живут на те зарплаты, которые получают, и все это выдерживают, несмотря на равнодушие чиновников, к которым обращаются. Обращаются даже не со своими проблемами, а отстаивают детей, и конечно, им нужно было помочь. До этой встречи я была уверена, что рак крови – это смертельный диагноз, после – у меня стали открываться глаза. И мне также захотелось, чтобы у других людей открылись глаза.

– Как долго продолжается деятельность проекта donors.ru?

– Он на самом деле бесконечный – как только Михаил Горбачев создал эту клинику, с этого момента началось существование фонда. Врачи ездили на Запад, там учились и вернулись в Россию. На самом деле смысл всех наших акций только один – собрать деньги. Потому что каждый день нужны деньги. Может так случиться, что завтра пациенту будут необходимы 15 тысяч евро на трансплантацию, срочно. А так как лишних денег никогда не бывает в нашем фонде, то нам все время нужны деньги – этим детям они нужны. Вот и все. Во всем мире подобные вещи делаются за счет людей. Ни одно государство мира не справляется с детским лейкозом самостоятельно, потому что это очень дорогостоящее, высокотехнологическое и серьезнейшее лечение. Думаю, что здоровые люди должны помогать детям, особенно больным!

– Кто еще помогает вам, кто принимает участие в ваших акциях?

– Очень многие – Дина Корзун, Екатерина Сканави, Женя Стычкин, Марат Башаров, Сережа Гармаш, Сережа Безруков с Ирой, Алена Бабенко… Это не те люди, которые просто участвуют для галочки, а те люди, которые ездят в больницу, берут детей и очень пристально, очень трогательно следят, как проходит лечение, какие нужны средства и так далее. Нет, очень много артистов, которые «в теме». И это так прекрасно! В прошлом году, например, Катя Сканави делала свой концерт в пользу больницы. Из таких вот мелочей складывается нечто.

– Как часто вы проводите подобные акции?

– Большие концерты мы проводим раз в год 1 июня, небольшие делаем постоянно. В этом году в «Современнике» собирали деньги для шести региональных клиник. Было собрано 6,5 миллиона рублей, и на них купили оборудование для этих клиник.

– Как вы успеваете совмещать эту работу с занятостью в театре, съемками в кино?

– Сейчас я не работаю в кино, поэтому есть время. А когда я работаю, тогда работаю. Не знаю, как-то успеваю. Это несложно на самом деле. Как успевают люди ходить по ночным клубам? Успевают же как-то.

– В России благотворительность почти всегда связана с верой. Вы верующий человек?

– Конечно, я верующий человек. Если о конфессии – я православная.

– Есть такое мнение, не мое, что актеры благотворительностью отмаливают свои грехи…

– Прекрасное мнение. Вот пусть оно останется у тех людей, у которых оно есть. Замолить грехи таким образом тоже не так уж и плохо.

"