Posted 22 июня 2004,, 20:00

Published 22 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Недоразумение

Недоразумение

22 июня 2004, 20:00
Вчера завершились прощальные (первые и последние) гастроли Шер в России. В Государственном Кремлевском дворце легендарная американская певица и актриса продемонстрировала колоссальное шоу, где рассказала родине своих предков практически всю свою жизнь. Но большинство публики ее просто не поняли.

Зря она! Зря она все это затеяла! «Официальный уход со сцены» Шер явно придумала не вовремя. В свои 57 лет она не просто выглядит вдвое моложе – поет и танцует «вживую» так, как не снилось ни одной из российских и многих западных «звезд». Ее шоу в Москве было не просто безупречным, но лучшим из того, что здесь когда-либо показывали. Впрочем, в кремлевское шоу Шер мало верили даже те, кто купил по баснословным ценам билеты на ее концерт.

Действие задержалось минут на сорок. До последней секунды казалось, будто дива собралась петь на фоне белой простыни, расцвеченной разноцветными огнями софитов. Но когда под сводами кремлевской сцены москвичи заметили маленькую фигуру женщины, уже полчаса взиравшую на оккупированный ее соотечественниками-армянами партер сверху вниз, все вдруг поняли – шоу будет! Дива, распевая, спустилась на сцену верхом на люстре. Удивлявшая мир своими умопомрачительными нарядами сорок лет подряд, на сей раз она оказалась в русском кокошнике и блестящем облачении Снегурочки. В дальнейшем горячая «Снегурочка» сменила еще десятка два нарядов, с каждым новым номером превращаясь то в рокершу в «коже», то в воинственного панка-индейца с метровым «ирокезом» на голове, то в бесшабашную хиппи, то в гламурную королеву дискотек. За белым занавесом открылись глазам желтые семафоры и огромный – во всю сцену – экран, где демонстрировалось изображение самой поющей Шер, а во время смены нарядов – фрагменты ее выступлений с Элтоном Джоном и Дэвидом Боуи, видеоцитаты ее интервью разных лет, нарезка из самых знаменитых ее фильмов и телешоу. «Что она говорит? Что это такое? Откуда это?» – слышался шепот в зале. Английский язык армянки Шер, к сожалению, почти никто не понимал. Как не понимали в Кремле смысла ее блестящих скетчей телешоу «Сонни и Шер» и юмора монологов из фильмов «Маска» (за которую она получила главный приз Каннского кинофестиваля 1985 г.) и «Лунатик» (за который была удостоена «Оскара»). Отголоски славы легенды Америки Шер до нас докатились лишь в конце 90-х, когда она покорила всех ролью в фильме «Иствикские ведьмы» и аудиоальбомом Believe. Для самой же Шер это было лишь возрождением былой славы. «Я ведь была первой сукой рока! Мадонна и Бритни Спирс должны меня благодарить за это!» – кричала Шер в толпу во время недавних европейских концертов. Танцующие стадионы отвечали ей одобрительным ревом. «Я знаю, в зале много геев. Ребята, пожалуйста, не влюбляйтесь, когда увидите меня в образе Элвиса Пресли в песне «Назад в Мемфис». Я там очень хороша!» – шутила дива на шоу в Лас-Вегасе. В Москве Шер ограничилась одной лишь фразой в начале: «Понимаете, у нас странное шоу. Мы будем петь, танцевать и показывать цирковые номера... Ну... Поехали!». Кремль воспринимал ее песни как арии в Большом театре – интеллигентно аплодируя после каждой песни. Девочек и мальчиков, пытавшихся танцевать в проходах, пятидесятилетние тетки одергивали и усаживали на места. Парнишке-безбилетнику, забросившему через головы секьюрити на сцену бескозырку, Дива подмигнула: хоть один неравнодушный зритель попался. Загробную атмосферу зала не спасла финальная песня Believe, поднявшая на ноги всю молодежь. Дива ушла не попрощавшись. Свет погас. К ужасу бушующего зала, когда через минуту он снова зажегся, на сцене рабочие уже разбирали декорации. Шер и публика не поняли друг друга.

"