Posted 23 мая 2016,, 10:36

Published 23 мая 2016,, 10:36

Modified 8 марта, 02:55

Updated 8 марта, 02:55

Кен Лоуч стал двукратным обладателем «Золотой пальмовой ветви»

Кен Лоуч стал двукратным обладателем «Золотой пальмовой ветви»

23 мая 2016, 10:36
Кен Лоуч стал двукратным обладателем «Золотой пальмовой ветви»

Социальная драма британского режиссера Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» признана лучшим фильмом 69-го Каннского кинофестиваля, таким образом накануне своего 80-летия Лоуч вошел в маленькую элитную группу двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви» (первую «Пальму» он получил за фильм «Ветер, который колышет вереск» в 2006 году).

«Я, Дэниэл Блейк» – простая, искренняя, благородная картина о «маленьких людях» с большим сердцем. Такие картины теперь снимать стесняются. История немолодого работяги, которого свалил инфаркт, вынужденного столкнуться с бюрократией и равнодушием социальных служб, трогает до слез. Кен Лоуч, творчество которого представляет собой очень цельное и уникальное явление, долгие годы был почти единственным последовательным представителем соцреализма на Западе, оставаясь и по сей день лидером остросоциального кино.

Так Лоуч поддержал престиж «старой гвардии», которая составила в этом году чуть ли не половину каннского конкурса, что вызывало много критики, – Пол Верхувен, Педро Альмодовар, Джим Джармуш, братья Дарденн…

За молодых же отдувался самый молодой из них – Ксавье Долан, получивший Гран-при за фильм «Это всего лишь конец света». Квебекский вундеркинд уже практически на пятки наступает почтенным классикам, поднимаясь вверх по ступенькам каннской лестницы.

Ксавье Долан – Ксавье Франсис Эммануэль Долан-Тадрос – певец канадского Квебека, даже не всего Квебека, а одного из его районов, живущего совершенно отдельной жизнью, на съемочной площадке с четырех лет. Поэтому удивляться не приходится, что свой сенсационный дебют «Я убил свою маму» он снял в двадцать лет, представив его в каннском «Двухнедельнике режиссеров» в 2009 году и завоевав там три награды.

С тех пор Канны не расставались со своим любимцем. 2010 год – картина «Воображаемая любовь» (один из призов программы «Особый взгляд»). Премьера следующей картины Долана «И все же Лоранс» также состоялась на Каннском фестивале в 2014 году. Его знаменитая пятая лента «Мамочка» – это уже основной конкурс Канн, картина делит Приз жюри с самим Годаром («Прощай, речь»).

И, наконец, шестой фильм «Это всего лишь конец света» – о молодом, неизлечимо больном писателе, вернувшемся в семью, которая от него отвернулась по причине его нетрадиционной сексуальной ориентации, приносит 27-летнему Долану Гран-при Каннского фестиваля. До «Золотой пальмы» осталась лишь одна ступенька…

Приз за лучшую режиссуру поделен на двоих. Француз Оливье Ассаяс («Персональный покупатель») представил историю американской костюмерши в Париже, картину пустоватую, малопримечательную (хоть и с привидениями) и (единственную из всего конкурса!) освистанную журналистами на пресс-показе. Видимо, это вежливый жест со стороны жюри в сторону страны-хозяина фестиваля. Полприза досталось одному из лидеров румынской «новой волны» Кристиану Мунджиу за вполне качественную картину «Бакалавриат» – драму семьи, живущей в маленьком провинциальном городке.

Лучшим актером Каннского фестиваля назван иранский красавец Шахаб Хоссейни, сыгравший мужчину, который после долгих поисков получает долгожданную работу, но оказывается в ситуации сложного морального выбора. Картина Асгара Фархади «Коммивояжер» также была отмечена призом за лучший сценарий.

Филиппинка Жаклин Хосе названа лучшей актрисой за исполнение роли матери четырех детей из бедного квартала, вынужденной приторговывать наркотиками, чтобы свести концы с концами, в фильме Брильянте Мендосы «Мама Роза».

Британка Андреа Арнольд, снявшая картину «Американский мед», о молодой девушке, бродящей по американскому Западу в поисках приключений и своего места в жизни, получила Специальный приз жюри.

Международная пресса, которая превозносила до небес мало того заслуживающую немецкую картину Марен Эд «Тони Эрдманн», своего все же добилась и вручила ей приз ФИПРЕССИ. Но то, что жюри во главе с создателем «Безумного Макса» Джорджем Миллером оставило ее без своего внимания, наверняка вызовет у этой самой прессы волну негодования.

Единственная российская картина, которая участвовала во второй по значению программе Каннского фестиваля «Особый взгляд», – «Ученик» Кирилла Серебренникова – без награды не осталась. Жюри независимой премии имени Франсуа Шале наградило фильм своим призом, назвав его «смелым и взрывным».

"