Posted 22 мая 2013,, 20:00

Published 22 мая 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:14

Updated 8 марта, 05:14

Восток – дело тонкое

Восток – дело тонкое

22 мая 2013, 20:00
В отличие от российского кино, которое в этом году вовсе не представлено в основном конкурсе фестиваля, с азиатским кино на нынешнем Каннском кинофоруме связывали большие надежды. И действительно, в конкурс попали две картины из Китая и аж два фильма из Японии. Это «Прикосновение греха» китайца Ця Чжанке, «Соломенный щ

Вид зала, заполненного наполовину на пресс-просмотре фильма Такаши Миике «Соломенный щит», сразу же вызвал смутные подозрения – ведь в Париже накануне Каннского фестиваля проходят предварительные просмотры для прессы, и информация о картинах сразу же просачивается в профессиональную среду. Подозрения оправдались. Фильм был встречен оглушительным свистом. Бывший «анфан террибль» японского кино, радикал, рыжий хулиган слепил эту полицейскую драму «из того, что было», получилось банально, серо, предсказуемо. Хотя сама идея была довольно занятной. В Интернете появляется сообщение о том, что некий престарелый олигарх заплатит миллиард иен тому, кто убьет убийцу его семилетней внучки.

У дедушки-олигарха куплено все. И никакие старания спецслужб и компьютерных гениев не могут помочь уничтожить сайт, на котором размещена эта информация. Вся Япония сходит с ума, начинается массовый психоз и погоня за маньяком, все хотят заработать этот миллиард, хотя придется попасть в тюрьму. Группа полицейских должна перевезти убийцу в Токио, чтобы потом, как положено, судить его по закону. И тут начинается кровавый путь, наполненный жестоким насилием, в основном хорошие полицейские сражаются с плохими полицейскими, из которых каждый второй оказывается потенциальным убийцей убийцы. Заметим, кстати, что это второй японский фильм в конкурсе.

Азиатское кино занимает значительную часть каннской конкурсной программы, в этом году оно представлено известными, «культовыми» именами, помимо Такаши Миике, это японец Хирокадзу Корээда и китаец Ця Чжанке. Два других фильма – соответственно «Как отец и как сын» и «Прикосновение греха» получше «Соломенного щита», но и они не идут ни в какое сравнение с картинами, которые принесли славу обоим режиссерам («После жизни» Корээда и «Натюрморт» Ця Чжанке).

«Как отец и как сын» – вялотекущий рассказ о том, как спустя шесть лет родители узнают, что в родильном доме перепутали детей и что их сын на самом деле не их сын. «Прикосновение греха» привлекает тем, что здесь содержится довольно острая и нелицеприятная критика социально-политической жизни в сегодняшнем Китае. Это истории о «маленьких» людях, плавно перетекающие одна в другую. Пресса неплохо прореагировала на эту картину, задавшись вопросом о том, каким образом ей удалось пройти свирепую китайскую цензуру, и предсказывая Ця Чжанке большие проблемы на родине.

"