Posted 22 мая 2006,, 20:00

Published 22 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

Гламур в подполье

Гламур в подполье

22 мая 2006, 20:00
Современное искусство, похоже, возвращается к эстетике салонного декаданса, характерной для культуры рубежа XIX–XX веков. Во всяком случае, двухдневный столичный фестиваль куртуазного декаданса «Бархатное подполье» прошел в столице с исключительным успехом и сумел вселить в зрителей позитивные эмоции.

Андеграундное по своей сути «Бархатное подполье» проходит уже второй год, что свидетельствует об интересе публики к этой теме. По словам организатора этого спорного и пестрого карнавала – лидера группы «Бостонское чаепитие» Владимира Преображенского, «фестиваль собирает под свои знамена музыкантов, литераторов, актеров и модельеров, тяготеющих к традициям декаданса, эстетизма – интереснейших направлений в европейской культуре XVIII–XIX веков». По мнению участников фестиваля, чтобы развивать традиции гламура в современном виде, обратиться нужно туда, к корням, к таким эстетам, как «король-денди» Джордж Браммел, великие проповедники «искусства для искусства» – литераторы Оскар Уайльд и Жорис-Карл Гюисманс.

Новый аристократизм, не лишенный, разумеется, иронии и самоиронии, стремительно входит в моду. Веяния, бродившие в последнее время по различным творческим лабораториям, нашли, наконец, выход.

Во главу этого процесса и пытается встать «Бархатное подполье». Шляпки 30-х годов прошлого века, черные кожаные одежды с легким привкусом садомазо, платья Мальвины и ангельские крылья, белые шарфы, фраки, бабочки, длинные мундштуки, неизменные чулочки в сеточку и кружевные перчатки – таков внешний антураж современных декадентов, почерпнутый ими из различных эпох и культур. Есть, разумеется, и собственные новации, делающие каждый костюм уникальным предметом творчества его обладателя.

Помимо лидеров – групп «Бостонское чаепитие» и «Нежно» – музыкальную программу фестиваля составили молодые коллективы, отобранные в результате всенародного голосования в Интернете. Мнение «народа», правда, скорректировало жюри, состоящее из ряда московских музыкальных журналистов. Но, как говорится, не музыкой единой... Яркой поэтической программой по произведениям Игоря Северянина открыл фестиваль 17-летний Петр Воротынцев. Спектакль, пронизанный духом Серебряного века, представила театр-студия «Бу», красоту возвышенно-печальных, а местами и надрывных сумеречных эмоций показало в своем перформансе творческое объединение DC Team gothic performance. Наконец, какая же куртуазная вечеринка обойдется без стриптиза?

Бэкграунд стиля, утверждаемого участниками «Бархатного подполья», весьма обширен: от поэзии французского символизма до Вертинского, от Серебряного века и западного глэм-рока до советских стиляг и куртуазных маньеристов. И выглядит все это, надо признать, весьма эффектно. Есть о чем задуматься завсегдатаям гламурных вечеринок.

"