Posted 21 декабря 2005,, 21:00

Published 21 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:28

Updated 8 марта, 09:28

«Я танцевать хочу!»

«Я танцевать хочу!»

21 декабря 2005, 21:00
В канун Нового года в Москве открылся традиционный филармонический фестиваль «Русская зима». В этом году он стартовал необычайно мощно – две звезды в двух академических залах одновременно. В Концертном зале имени Чайковского выступал уже успевший полюбиться москвичам Венский камерный оркестр Иоганна Штрауса, а в Большо

Признанная во всем мире одной из лучших исполнительниц Вагнера и Рихарда Штрауса, Войт и в программу московского концерта включила произведения именно этих композиторов. И надо сказать, ожиданий публики не обманула. Меломаны со стажем помнят ее блистательную победу на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в 1990 году. С тех пор она стала желанной гостьей на самых престижных европейских и заокеанских сценах: в нью-йоркской «Метрополитен-опера», в «Ковент-Гардене», на Зальцбургском фестивале и других. До сих пор рассказывают, как в 2003 году, дебютируя в партии Изольды в Венской государственной опере, Войт была удостоена двадцатиминутной овации.

Певица удивительно естественно чувствует себя в непростой музыке немецких гениев. Ее героини величественны, страстны и женственны одновременно. Сильный и красивый голос певицы свободно переходит от сдержанного piano до мощного forte, легко перекрывающего оркестр.

Впрочем, именно с оркестром певице, а значит, и слушателям явно не повезло. Заявленного первоначально Томаса Зандерлинга за пультом оркестра «Новая Россия» сменил Евгений Бушков. Замена оказалась не равноценной. Оркестр был вялым и маловыразительным, никоим образом не дотягивающим до уровня достойного аккомпаниатора великолепной солистке. В результате даже в коронных вагнеровских отрывках (в первом отделении прозвучали сцена Елизавета из «Тангейзера» и смерть Изольды из «Тристана и Изольды») чувствовалась некоторая натянутость. Зато во втором отделении Дебора Войт была полностью раскрепощена. Финал оперы Рихарда Вагнера «Саломея» был не только блистательно спет, но и актерски сыгран.

А настоящий сюрприз ждал слушателей в конце вечера. Весело кружась на пятачке между дирижером и первой скрипкой (это с ее-то величественной фигурой!), Дебора Войт перевоплотилась в героиню классического мюзикла, легкомысленно заявив: «Я танцевать хочу!» – а потом завершила все Джорджем Гершвином, композитором, которого она поет с особым удовольствием.

Много лет назад фестиваль «Русская зима» задумывался как смотр российской (тогда советской) культуры. И сегодня его концерты собирают наших выдающихся дирижеров и исполнителей: Юрия Симонова, Юрия Башмета, Павла Когана, Элисо Вирсаладзе, Наталию Гутман, Виктора Третьякова, Гарри Гродберга, Эдуарда Грача, Николая Петрова, Сергея Стадлера, Дениса Мацуева, Николая Луганского, Василия Лобанова, лучшие оркестры.

Сегодня же «Русская зима» – это просто набор неких концертов в определенный отрезок времени. У него нет своей драматургии, идеи, концепции. Несколько лет назад Владимир Крайнев предлагал сделать каждый фестиваль тематическим, с упором именно на национальные традиции. Даже следующий за «Русской зимой» Моцартовский фестиваль выглядит более стройно и интересно.

"