Posted 21 ноября 2011,, 20:00

Published 21 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:01

Updated 8 марта, 06:01

Жизнь после ВГИКа

Жизнь после ВГИКа

21 ноября 2011, 20:00
В минувшую субботу в российской столице завершился 31-й Международный фестиваль ВГИК. Студенты кинематографических вузов разных стран мира показали на форуме свои курсовые и дипломные работы. Возможно, уже завтра кто-то из них будет играть одну из ведущих ролей на мировой киноарене. А сегодня, по словам членов жюри, по

В этом году в международной программе форума приняли участие 27 киношкол из 20 стран. Студенческий кинофестиваль является обязательной частью учебной программы, но одновременно это и заявка на будущее, к участникам смотра приглядываются продюсеры. Кроме того, после фестиваля будет записан диск со всеми работами, который разошлют кинопроизводящим компаниям, чтобы после института у ребят была возможность снимать и оставаться в профессии.

Помимо кинопоказов, во ВГИКе прошла ярмарка сценариев, а режиссеры Андрей Звягинцев и Борис Хлебников провели в переполненных аудиториях института свои мастер-классы. В рамках фестиваля было задумано проведение «круглого стола» на тему «Есть ли жизнь после ВГИКа», но в силу серьезности, злободневности проблемы и загруженности кинофорума обсуждение было решено перенести. Своим мнением на эту тему с корреспондентом «НИ» поделился генеральный директор фестиваля Федор Попов: «Каждый студент учится для того, чтобы была какая-то жизнь после ВГИКа. У этой темы два огромных полюса: с одной стороны, это некий субъективный момент – у каждого студента она может быть или нет, зависит только от него. Ни железо, ни техника, ни технология, а субъективный фактор главный. Другое дело, что выпускники по выходе из вуза попадают в уже сложившуюся обстановку, в какую-то объективную ситуацию, и она в стране тоже от года в год разная. Все зависят от социальных, политических и экономических условий в обществе. Студенты должны уметь анализировать эту ситуацию, а не воспринимать как данность».

Фото: Даниил Томилов

На церемонии закрытия один из членов жюри обнаружил у студентов-кинематографистов, участвующих в игровом конкурсе ВГИКа, проявление «поразительной эпидемии странной болезни». Вроде фильм начался, действующие лица расставлены по местам, есть завязка, а уже в следующем кадре на экран ползут титры. Жюри игровой программы единодушно вопрошали: «И? Что дальше?» Аналогичное удивление было и на лицах зрителей в залах московских кинотеатров после просмотра ряда картин. В игровой программе фильмов ВГИК приз за лучшую режиссуру получила работа выпускницы мастерской Алексея Учителя «Дорога на…» Таисии Игуменцевой. «Дорога на… ? это нецензурно, это крайне грубо, когда друг друга посылают именно по той дороге», – высказался после защиты этой дипломной работы режиссер Тофик Шахвердиев. Кстати, на защите по поводу этого фильма у членов аттестационной комиссии возник спор об оправданности использования мата в кадре. Главный герой – заурядный и непримечательный молодой человек – днем работает продавцом, а с наступлением ночи выходит во двор, со всех сторон окруженный высотками, и во все горло кричит и посылает мирных горожан идти в известном направлении.

Напомним, что конкурс разделен на две части: международную программу и фильмы студентов ВГИКа. В международном конкурсе главный приз за «Лучший игровой фильм» получила картина Макса Целе «Раджу» из Гамбургской медиашколы (кстати, «Раджу» номинирован в этом году на «Оскар»). Лучшим документальным фильмом стала «Лидия» Елены Большун из Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Поэтическая картина Дины Великовской, выпускницы мастерской Нормунда Лациса, «Мой странный дедушка» получила приз за «Лучшую анимационную работу». Свой мир она создает негромкими красками, поэтическими ассоциациями и детскими воспоминаниями. «Мой странный дедушка» – кукольный фильм о девочке и дедушке, которые живут на берегу моря.

"