Posted 21 ноября 2010,, 21:00

Published 21 ноября 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:32

Updated 8 марта, 06:32

Три тюльпана для «Интердевочки»

Три тюльпана для «Интердевочки»

21 ноября 2010, 21:00
Перед началом своей встречи со зрителями в киноклубе «Эльдар» Елена Яковлева предупредила: это не бенефис, а всего лишь монологи о творчестве. То, что ведущая актриса театра «Современник» волнуется как на экзамене, стало понятно уже через десять минут, когда Яковлева сказала: «Давайте начнем сначала». Эту фразу она еще

Елена Яковлева сыграла в кино несколько десятков ролей, а в театре «Современник» работает уже 26 лет. Несмотря на это, актриса сразу предупредила зрителей, что будет говорить сбивчиво. «Каждый раз, когда выходишь на сцену, думаешь только о том, как бы не опозориться», – сказала Яковлева и начала вспоминать свой первый выход на сцену «Современника» в легендарном спектакле «Двое на качелях»: «Когда я сидела за кулисами, мне хотелось, чтобы погас свет. Я сама хотела узнать, где рубильник, и выключить свет! Мне хотелось, чтобы началось землетрясение, наводнение – все, что угодно, лишь бы не идти на сцену. Не помню, как прошел спектакль. Но в моей памяти навсегда сохранилось ощущение первых аплодисментов. С этого дня началось мое театральное счастье». В очередной раз напомнив, как звучат аплодисменты, зрители начали передавать записки с вопросами на сцену. Заметив это, Яковлева обрадовалась: «Спасибо огромное. Это мое спасение».

«Наверное, я так волнуюсь, потому что смотрю в зал и вижу Эльдара Александровича Рязанова. Но самое ужасное, что рядом с ним – Петр Ефимович Тодоровский», – сказала актриса и подчеркнула, что Тодоровский – это ее папа в кино, что без него актерская карьера сложилась бы иначе. Именно после роли Тани Зайцевой в «Интердевочке» к Яковлевой пришла всесоюзная слава. Кроме того, Тодоровский снимал ее и в картинах «Анкор, еще Анкор», «Какая чудная игра» и «Ретро втроем». «Петр Ефимович, дорогой, вы меня слышите?» – спросила Яковлева. «Слышу!» – донеслось из зала. Воспользовавшись присутствием Тодоровского, Яковлева решила «припомнить» ему свои давние переживания. «Когда меня пригласили на собеседование в «Интердевочку», Петр Ефимович произвел на меня неизгладимое впечатление. Войдя в кабинет, я увидела красивого мужчину, – Яковлева сделала паузу, во время которой из зала раздался голос Тодоровского «продолжайте!» – С безумно длинными бархатными ресницами. Он сидел за столом – работал над сценарием и даже не услышал, как мы с его помощницей Таней вошли. Потом он посмотрел на меня и стал громко кричать на Таню: «Разве она похожа на проститутку?» Я попыталась исправить ситуацию: «Петр Ефимович, ну почему вы так сразу, может нужно как-то подготовиться, пообщаться, познакомиться ближе».

Услышав смешки из зала, актриса пояснила: «Я имела в виду лучше узнать мои актерские способности». Разумеется, после роли в «Интердевочке» у Яковлевой были неожиданные ухаживания. Например, долгое время актриса получала письма от одного мужчины, читала их, не вступая в переписку, и внимания не обращала на адрес отправителя. «Но в конце одного из своих посланий этот мужчина написал: сижу 15-й год в камере одиночного заключения. Осталось немного, жди. Я буду стоять с тремя тюльпанами у входа в «Современник», – вспомнила Яковлева. Вскоре актриса действительно увидела мужчину с тремя тюльпанами, но, к счастью, это был не ее тюремный воздыхатель.

Под занавес Елена Яковлева развернула записку с вопросом: «Где, как и с кем вы хотели бы встретить закат жизни?» Актриса, которая в следующем году отметит только лишь 50-летний юбилей, долго смеялась, но ответила серьезно: «Наверное, с теми людьми, с которыми я иду по жизни. Но если кто-то еще захочет присоединиться к моему закату жизни, пожалуйста, – места для всех хватит».

"