Posted 21 ноября 2006,, 21:00

Published 21 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:01

Updated 8 марта, 09:01

В Лондон со своим «Кушем»

В Лондон со своим «Кушем»

21 ноября 2006, 21:00
12 декабря в Лондоне в третий раз пройдет мировой финал конкурса The Global Battle of the Bands («Глобальная битва команд») – своеобразный рок-чемпионат для музыкальных групп. В ночь на воскресенье в московском байк-центре состоялся российский отборочный тур. Жюри, возглавляемое культовым андеграундным персонажем Ником

Всемирный конкурс, который условно можно назвать «рок-Евровидением», проводится уже в третий раз, и Россия не пропустила ни одного финала. Пока нашим музыкантам в британской столице не удавалось сорвать тот самый «куш» (между прочим, ценой в 100 тыс. долларов – именно такова сумма премиальных за победу, не считая мирового гастрольного тура). Впрочем, кое-какие результаты у нашей страны все-таки есть: в 2004 году московская группа Salvador заняла пятое место, войдя в «финальную пульку», из которой выбирался победитель. Прошлогодний наш участник – команда Life-n-Joy (тоже из столицы) запомнилась на Туманном Альбионе разве что парочкой скандалов (музыканты учиняли беспорядки в самолетах и гостиницах). На сей раз жюри отдало предпочтение татарской группе «Большой куш» даже несмотря на то, что ее вокалист Рустем приехал в Москву с сорванным голосом.

Чтобы получить заветную путевку, «Большому кушу» предстояло сначала пройти через предварительный отборочный тур, а затем «утереть нос» еще десяти конкурентам в национальном финале. Сделать это было непросто: даже несмотря на то, что ни один из российских телеканалов до сих пор не заинтересовался конкурсом, а львиная доля групп представляет Москву (у иногородних попросту нет денег на проезд и жилье в столице), уровень участников за два года заметно поднялся. Большинство приезжает с англоязычными песнями, как минимум достойно делая свою музыку по западным рок-лекалам. Главных же претендентов условно можно было разделить на три категории – добротных исполнителей классического рока, тех, кто находится в поиске нестандартных вокальных и музыкальных решений, и любителей всевозможного эпатажа – прежде всего костюмированно-сексуального.

К последним, к примеру, относится группа «Невредно» из подмосковного Одинцово с андрогинного вида вокалистом Романом, обильно накрашенным, одетым в обтянутое трико и шапочку а ля HIM и Rasmus. Подыгрывала ему басистка Ольга, грудь которой была перетянута кожаным и не слишком широким поясом. Один из членов жюри, пожелавший остаться неназванным, долго осмысляя и анализируя выступление этой команды, наконец в разговоре с корреспондентом «НИ» резюмировал: «Ну что ж, тема груди здесь раскрыта». Umbela и «Последний приют» порадовали публику красивым женским вокалом (композиции местами напоминали «Энигму»). Молодая группа Milana, ставшая в итоге второй, оказалась практически готовым для шоу-бизнеса продуктом: тут тебе и модные рэп-элементы, и аранжировки, и харизма, и толпа фанаток. Ну просто хватай и беги, пинай в спину группу «Звери». Команда Miss Is Big тщательно поработала над своим имиджем – от музыкальных инструментов (дудки, саксофон) до головных уборов.

На итоговом заседании жюри, куда удалось проникнуть корреспонденту «НИ», некоторые эксперты считали, что русский карнавал в стиле Miss Is Big в Лондоне по меньшей мере заметили бы. Но выносить вердикт все-таки решили исходя из объективных критериев. Участники «Большого куша» хотя и вышли на сцену в «уличной» одежде, достойно владеют как музыкальными инструментами, так и англоязычным репертуаром. Уже три года они специализируются на «перепевках» The Beatles, Led Zeppelin, Aerosmith, Oasis, Black Sabbath, а также Робби Уильямса и Оззи Осборна, а собственные песни стали сочинять только в этом году.

О шансах казанцев в мировом финале говорить сложно. Есть большое подозрение, что международное жюри тоже будет делать выбор между эпатажем и добротностью. И неизвестно, в какую сторону качнется в этом случае маятник. Во многом определение победителя – исключительно лотерея. Впрочем, горло Рустему к 12 декабря вылечить все-таки надо. На всякий случай.

"