Posted 21 июля 2009,, 20:00

Published 21 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Смотрел в глаза

Смотрел в глаза

21 июля 2009, 20:00
В одном из столичных клубов при большом стечении народа прошел концерт Ника Кейва и его команды The Bad Seeds. Кейв, поэт с романтичной душой и тягой к ужасам, имеет в России армию преданнейших поклонников, для которых его песни просто нить Ариадны. Это был один из редких концертов, когда почти все песни исполнял не то

Клуб был заполнен настолько, что даже обычно вакантные места по краям сцены были заняты. Многие с трудом могли разглядеть своего кумира. Тем не менее его появление на сцене было обозначено присутствующими ревом необыкновенной силы.

Вечер начался томно – Кейв, в пиджаке и жилете, как подобает истинному джентльмену, и сотоварищи начали с блюзового Tupelo. Чуть забегая вперед, скажу, что сет-лист в Москве был такой же, как и в других городах, удостоенных вниманием The Bad Seeds в рамках этого тура, то есть скомпонованный из песен со всех альбомов. Подобно прочим бэндам и артистам, Кейв предпочитает не сворачивать с намеченного пути, четко расписывая репертуар для каждого гастрольного турне. Уже следующей песней грянул относительно свежий хит Dig, Lazarus, Dig, а далее – в неточном порядке – Midnight Man, We Call Upon The Author, The Mercy Seat, Deanna, The Weeping Song и другие.

Кроме Ника на сцене было еще шесть музыкантов, из них двое лупили по барабанным установкам. Фронтмен со своей группой то давали тихую фортепианную лирику, то давили зрителей мощной стеной звука. Кейв и вовсе едва ли не пытался кого-то убить: во время концерта он кидал пиджак в сторону техников, и те правда его боялись. От джентльменского наряда рок-маэстро к середине действа не осталось и следа: жилетка с пиджаком еще вначале были отброшены в сторону, а рубашка промокла насквозь.

Ник великолепно работал с залом, устанавливая зрительный контакт не только с первыми рядами. Он ходил по краю сцены, по очереди смотрел в глаза «избранным», словно пел специально для них. И постоянно общался. Ему подарили розу – он посвятил следующую композицию дарящим. Заметил у кого-то интересную татуировку – посвятил песню и ей. Сказал, что многих начал узнавать в лицо, тех, кто приходил на все его московские концерты. Его попросили спеть I Had a Dream. Joe извинился, пояснил, что вживую они эту песню никогда не играют. Но добавил, что это очень мило со стороны зрителей просить ее, ведь он сам считает, что данная композиция по сравнению с другими их произведениями «лилипут посреди гигантов». Добрая половина зала так не считала. Впрочем, что-то по заявкам он все же сыграл.

На бис группа выходила дважды, увеличив время своего пребывания на сцене почти до двух часов. Перед первым техникам пришлось минут десять убираться на сцене после учиненной там вакханалии, подбирая с пола разбросанные партитуры, устанавливая на исходные позиции инструменты, бокалы с вином и шейкеры (!). Второй анкор был, видимо, незапланированным, но иначе поступить было нельзя: публика не желала расходиться. И только после лиричной Lucy была подведена финальная черта. «Увидимся через пару лет!» – пообещал Ник и улетел.

"