Posted 21 июня 2006,, 20:00

Published 21 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:13

Updated 8 марта, 09:13

Критик «Мастера» боится

Критик «Мастера» боится

21 июня 2006, 20:00
Во вторник в Москве состоялось вручение относительно новой, но уже авторитетной премии «Мастер». Судя по результатам премии, у арт-сообщества до сих пор в большом почете русский авангард в стиле Малевича и мультик «Ежик в тумане».

Учредители премии «Мастер», которая существует лишь с 2003 года, проявили немалое усердие и настойчивость, чтобы определить своих лауреатов. В течение нескольких месяцев они рассылали всем критикам длинные списки с художниками, которые проявили себя на выставках и проектах 2005 года, из которых надо было выбрать четырех лучших. Потом, уже чисто математическим методом, должен определиться победитель. Списки, конечно, вызывали немало вопросов: в них явно чувствовалась рука экспертного совета. Перевес имели художники «солидные» (у многих были выставки в Третьяковке), но в то же время не слишком ангажированные всякими властными структурами. К тому же предпочтение отдавалось именно художникам – мастерам кисти и холста (на крайний случай, бумаги и карандаша), а никак не видеоартистам или создателям инсталляций и прочих инсинуаций. Желание усреднить ряды «мастеров», потрафив «и вашим, и нашим», особенно сильно проявилось на фоне более молодой и более радикальной премии «Инновация». Между тем с

... Но первую премию получили авангардные композиции Андрея Красулина.

каждым годом не избалованное наградами арт-сообщество все пристальней наблюдает за раздачей «слонов».

В этом году особых сюрпризов не случилось. Если прошлым призером стал концептуалист и эмигрант Виктор Пивоваров с очень успешной выставкой в Третьяковской галерее, за достижения 2005-го первую премию получил Андрей Красулин, чьи геометрические композиции в духе революционного авангарда дважды «засветились» на Крымском валу: на персональной выставке и в проекте «Ревизия материала».

Кажется, ни у кого не возникало сомнений насчет второго лауреата: специальным призом отмечена выставка Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой в Пушкинском музее, на которой зрители в очередной раз переживали встречу с героями «Ежика в тумане» и гоголевской «Шинели».

Наконец, любимец арт-критиков художник Константин Батынков был специально отмечен как победитель по версии журналистов (давать ему еще раз «Мастера» после спецприза 2003 года не решились). Один сюрприз все же был – из чисто альтруистского мероприятия премия неожиданно стала денежной, то есть кроме «большого спасибо» лауреаты получили по 50 тыс. рублей.

"