Posted 22 мая 2020,, 08:57

Published 22 мая 2020,, 08:57

Modified 7 марта, 14:58

Updated 7 марта, 14:58

Скрепы полураспада:  в Петербурге гибнет «Малый Эрмитаж»

Скрепы полураспада: в Петербурге гибнет «Малый Эрмитаж»

22 мая 2020, 08:57
Загородный дом великого ювелира Карла Фаберже с уникальными интерьерами продолжает превращаться в руины.

Об этом пишет в своем блоге журналист и гражданский активист Андрей Новичков:

«Это очевидное преступление - особняк безжалостно грабят, разрушают и поджигают. Часть здания обрушилась. Всё, что уцелело из интерьеров — это огромная мраморная лестница, дубовые перила и двери, фрагменты изразцовых печей и декор. Но даже в таком виде можно оценить красоту и величие бывшей дачи Фаберже.

Известный ювелир приобрел особняк в 1900 году и буквально через несколько лет подарил ее своему сыну — Агафону Карловичу Фаберже, который перестроил здание в стиле модерн.

Современники называли это место «Малым Эрмитажем». Дом представлял из себя прекрасный архитектурный образец, а интерьеры поражали гостей богатством и изысканностью.

Сейчас же всё иначе. До сих пор уникальный памятник федерального значения разрушается и властям нет никакого дела.

***

Там же, в Петербурге, на Васильевском острове стоит уникальный и ныне заброшенный особняк Брусницыных. Его, по всей видимости, ждет та же судьба, что и дом Фаберже. Парадные залы с богатым декором, оригинальной мебелью, камином и паркетом сейчас постепенно ветшают.

В существующем виде дом создан в 1884 году архитектором А.И.Ковшаровым для купцов Брусницыных в ходе перестройки более раннего здания. С памятником федерального значения связано много мистических легенд, в том числе, тайна "зеркала графа Дракулы".

По легенде, хозяева особняка купили зеркало в начале XX века в Италии, которое долгое время висело на стене усыпальницы знаменитого вампира графа Дракулы. Уже тогда зеркало пользовалось дурной славой. Но начало слухам положила внезапная кончина внучки купца и постоянное плохое самочувствие членов семьи. Из-за этих событий зеркало спрятали в кладовую.

После революции мистический предмет интерьера оказался во Дворце Культуры им.Кирова, а позже, по решению властей снова возвращён в дом Брусницыных, и повешен в кабинет директора кожевенной фабрики. Через несколько дней директор внезапно исчез, его так и не смогли найти. Вместе с ним без вести пропал один из рабочих, по нечаянности взглянувший в зеркало. Тогда кабинет заколотили, входить в него запретили, а заводоуправление переселили в новое здание.

Особняк сейчас охраняется, однако полностью не защищен от разграблений. Существует проход в ряд комнат. Несколько лет назад в особняке кладоискатели повредили дубовый паркет и пытались вскрыть исторический сейф. Лепнина в Белом зале из-за протечек осыпается...»

"