Posted 22 мая 2020,, 10:22

Published 22 мая 2020,, 10:22

Modified 7 марта, 14:58

Updated 7 марта, 14:58

Благодарностью не страдает? Владимир Машков не помог Алене Галич

Благодарностью не страдает? Владимир Машков не помог Алене Галич

22 мая 2020, 10:22
Единственная наследница драматурга и поэта Александра Галича, роль в пьесе которого прославила Владимира Машкова, нуждается в помощи.
Сюжет
Деньги

В жизни ничего случайного не бывает. Так получилось, что 21 мая в кинокритики обсуждали в социальных сетях гонорары Владимира Машкова и выяснили, что они самые высокие за всю историю отечественного кино (только за роль в фильме «Ликвидация» Владимир Машков получил один миллион долларов).

Анжелика Дин

А между тем, 21 мая еще и день рождения заслуженной артистки России, дочери драматурга, поэта, сценариста Александра Галича Алены Галич-Архангельской.

Пьеса Галича «Матросская тишина» - знаковая и счастливая для Машкова. В 1990 году, сыграв Абрама Шварца в спектакле Олега Табакова «Матросская тишина», Машков проснулся знаменитым. Начинающий актер покорил театральную Москву ролью, которую ему подарил Олег Табаков (слова Машкова:«Мой учитель подарил мне роль Шварца»).

В 2004 году Владимир Машков снял фильм «Папа» по пьесе «Матросская тишина», посвятив его своему отцу - актеру провинциального театра Льву Машкову. За этот фильм Машкова похвалил сам Никита Михалков, о чем актер рассказал мне лично.

В 2019 году Машков, став худруком Театра Табакова, снова сыграл Шварца, и... победил. Играет Шварца народный артист России бесподобно. Известно также, что «Матросская тишина» - самый дорогой спектакль театра, и один из самых дорогих в Москве (билеты стоят по 10 - 15 тысяч рублей).

Наследница же Александра Галича, единственная его дочь - Алена Галич-Архангельская, по ее словам, «не получила за новый спектакль ни копейки». Алена Александровна рассказала мне, что «боится общаться с Владимиром Машковым, потому что считает его грубым человеком».

Зная о том, что у Алены Александровны проблемы со здоровьем, и деньги ей не помешают, связалась с РАО (Российское авторское общество) и сообщила о том, что обладательница прав на использование произведений Галича не получила денег от театра Табакова за новый спектакль. Рассказала я и о болезни Алены Александровны.

Юристы РАО связались с Владимиром Машковым, и он пообещал помочь. Якобы театр уже выкупил «авторские права» на постановку (вопрос – сложный, и вникать в него сегодня нет смысла), но он найдет возможности помочь Алене Галич-Архангельской. Прошло полтора месяца. Вчера, поздравляя Алену Александровну, я поинтересовалась: «Из театра Табакова вам не звонили?»:

- Нет, - ответила дочь Галича.

Сегодня я еще раз связалась с юристом РАО Наталией Королевой по этому поводу:

- Я театру несколько раз напоминала. Все детали проговаривала. К сожалению, заставить театр не в моих силах, - ответила Наталия.

Разумеется, в наше время слова ничего не значат, и, возможно, сегодня Владимиру Машкову не до дочери Александра Галича.

Вот только «Матросская тишина» - именно о любви к детям, о бескорыстии, о дружбе, о совести. Как и стихотворение Александра Галича «Острова»:

Говорят, что где-то есть острова,

Где растет на берегу забудь-трава,

Забудь о гордости, забудь про горести,

Забудь о подлости! Забудь про хворости!

Вот какие есть на свете острова!

Говорят, что где-то есть острова,

Где с похмелья не болит голова,

А сколько есть вина, пей всё без просыпу,

А после по морю ходи, как посуху!

Вот какие есть на свете острова!

Говорят, что где-то есть острова,

Где четыре на всегда дважды два,

Считай хоть дослепу — одна испарина,

Лишь то, что по сердцу, лишь то и правильно.

Вот какие есть на свете острова!

Говорят, что где-то есть острова,

Где неправда не бывает права!

Где совесть — надобность, а не солдатчина,

Где правда нажита, а не назначена!

Вот какие я придумал острова!

Постфактум

После публикации материала редакция получила официальный ответ из театра следуюбщего содержания:

"22 мая 2020 г. в интернет-издании газеты «Новые Известия» вышла статья, посвященная художественному руководителю театра Олега Табакова Машкову Владимиру Львовичу. В данной статье поднят вопрос использования Театром авторских прав на создание театральной постановки пьесы Галича А.А. «Матросская тишина» и приводятся слова Архангельской А.А., являющейся наследницей Александра Галича, которая утверждает, что «не получила за новый спектакль ни копейки». Данная информация не соответствует действительности, так как в октябре 2016 года между Театром и госпожой Архангельской был заключен Лицензионный договор о предоставлении неисключительной лицензии на использование произведения искусства - пьесы Александра Галича «Матросская тишина». За предоставленное право Театр выплатил Архангельской фиксированное денежное вознаграждение. Необходимо отдельно отметить, что никто из сотрудников РАО или других представителей Архангельской А.А. не связывался с Машковым В.Л. и не сообщал о состоянии ее здоровья. Перед началом работы над постановками спектаклей Театр всегда решает все вопросы с обладателями авторских прав или их наследниками. Случай с госпожой Архангельской не стал исключением."

"