Posted 21 апреля 2015,, 21:00

Published 21 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:42

Updated 8 марта, 03:42

В столице показывают «Новое кино Австрии»

21 апреля 2015, 21:00
В столице показывают «Новое кино Австрии»

В прошлом году на фестиваль австрийского кино приезжал мэтр Ульрих Зайдль, встречался с публикой, интриговал и впечатлял киноманов. Сегодня, пусть и в отсутствие гостей с родины Фрейда и Зайдля, в Москве открывается очередной смотр «Новое кино Австрии».

В программе премьер – три игровых и одна документальная картина. Плюс любопытная рубрика «Смерть рабочего», составленная из трех австрийских и трех российских лент (из последних одна – еще советского периода, 1979 года). Кураторами программы «Смерть рабочего» (названной в честь одноименного фильма Михаэля Главоггера, который также можно увидеть на фестивале) выступили Центр документального кино и знаменитый режиссер и педагог Марина Разбежкина. Документалисты фиксируют, что понятие «рабочий класс» ушло из нашего обихода. Новый мир без рабочих, возникший на сломе эпох, демонстрируют и австрийская лента «Через года» о закрытии текстильной фабрики, и российский «Последний лимузин», где на легендарном заводе «ЗИЛ» сотрудники пытаются поддерживать производство, которого уже нет.

В основном блоке три премьерные картины прямо напоминают о Фрейде и психоанализе, выбирая национальное достояние объектом остроумных шуток. Хоррор-комедия «Вампир на кушетке» отправляет в уютный кабинет психоаналитика, комедия нравов «Супер-эго» меняет с помощью психоанализа и жизнь, и личность простого мелкого мошенника, а драматическая комедия «Вечная жизнь», один из главных европейских арт-хитов этой весны, устраивает психоаналитические сеансы горе-самоубийце. Особняком стоит в программе грандиозная документальная сага о венском Музее истории искусств «Великий музей», живое путешествие по волнам культуры, памяти и современности. Мировая премьера «Великого музея» прошла на Берлинском фестивале 2014 года, за три месяца до каннской премьеры нашумевшей «Национальной галереи» Фредерика Уайзмана, снятой в Лондоне: австрийский документалист Хольцхаузен обогнал почтенного американского фильм-мейкера. Два года, проведенные съемочной группой в музее, вылились в дотошный, полный удивительных деталей фильм. Серьезность предмета исследования уживается с легкой, не лишенной юмора интонацией: никакой пыли веков, наше время и наша жизнь.

"