Posted 21 апреля 2015,, 21:00

Published 21 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:42

Updated 8 марта, 03:42

Нью-йоркский треугольник

Нью-йоркский треугольник

21 апреля 2015, 21:00
С 15 по 26 апреля в Нью-Йорке проходит кинофестиваль, который называют по месту его проведения «Трайбека». Он был основан в 2002 году Робертом Де Ниро, Джейн Розенталь и Крегом Хаткоффом в нью-йоркском районе Нижний Манхэттен, наиболее пострадавшем в результате теракта 11 сентября 2001 года, как реакция и протест кинем

Кинофестиваль позиционирует Нью-Йорк как центр кинопроизводства и призван помочь кинематографистам достичь максимально широкой аудитории.

Все трое учредителей присутствовали на вечеринке по случаю открытия фестиваля в здании Верховного суда Нью-Йорка.

После долгого блуждания по разным районам города наконец в этом году название фестиваля и место его проведения соединились. Основной фестивальный центр переместился в район Трайбека (TriBeCa, сокращение от Triangle Below Canal Street, буквально Треугольник южнее Канал-стрит), там же в огромном одиннадцатизальном мегакинотеатре, неподалеку от нового здания Всемирного торгового центра, и проходят основные просмотры.

Программа фестиваля, традиционно состоящая в основном из двух равных по количеству фильмов и значению конкурсов – игрового и документального, а также из программ Spotlight (панорама мирового, преимущественно американского кино), Vеwpoint (программа экспериментального кино) и других, весьма репрезентативна.

На карте киномира, представленной Трайбекой, присутствуют и малые, и большие кинематографии из самых разных уголков земного шара – от Албании до Австралии, от Ирака до Либерии, от Болгарии до Уругвая. Наиболее полно, помимо американского, представлено здесь кино Великобритании.

На этой карте киномира совершенно отсутствует только одна страна – Россия. О ней напоминают лишь кадры из популярного советского мультика «Крокодил Гена», которые включены в документальный фильм американского режиссера Стива Хувера под тем же названием (Croсodile Gennadiy), рассказывающий о подвижнической деятельности украинского священника Геннадия Мокренко, организовавшего в начале 2000-х в Мариуполе детский дом для сирот.

Что касается американских фильмов (а Трайбека является подлинной витриной американского независимого кинематографа, имея в виду, конечно, что грани между голливудским и независимым кинематографом давно уже стерты), среди особо ожидаемых в этом году премьер лента «Грязный уик-энд» с Мэттью Бродериком и фильм «Анестезия», режиссером которого выступил актер Тим Блейк Нельсон.

То, что было отсмотрено до сих пор, – The Adderall Diaries Памелы Романовски, «Диксиленд» Хэнка Бедфорда, «Пустота» Натальи Лейте (режиссура по преимуществу женская), и другие фильмы, сливается в один мутный, «молодежный», обязательно «с проблемой» поток, где герой (героиня) втянут в нехорошую историю (криминал, тюрьма, наркотики) плохими людьми: бессовестной подружкой-лесбиянкой («Диксиленд»), отцом-тираном (фильм Памелы Романовски), уличной компанией («Пустота»). Девушки в основном стриптизерши, так что на экране много женского тела и похотливых мужских лиц. Количество слов в диалогах не превышает размеров словаря людоедки Эллочки. Присутствие Джеймса Франко и Эда Харриса в фильме The Adderall Diaries, играющих, в общем, довольно прилично, не только не спасает, но усугубляет беспомощность сценария и режиссуры. Бандитское прошлое Франко, его садомазохистские наклонности никак не прочитываются на лице довольно обаятельного и интеллигентного писателя, что придает всему происходящему немыслимую фальшь.

Немного лучшее впечатление произвел фильм «Эшби» американского режиссера австралийского происхождения Тони Макнамары, где в довольно искусственно сконструированном сюжете о патриоте-ЦРУшнике, убившем по идейным соображениям 96 людей, Мики Рурку удается играть весьма естественно и убедительно.

Удалось посмеяться на непритязательной с виду, но с разными подтекстами, приколами и намеками ироничной черной комедии американского режиссера и актера турецкого происхождения Онура Тукела «Яблочный соус», где он весьма темпераментно сыграл роль учителя, рассказавшего, по предложению ведущего радиошоу, «самую стыдную историю его жизни», что привело к катастрофическим последствиям. Вывод, который напрашивается после просмотра ряда фильмов Трайбеки: лучше прошлое не ворошить.

"