Posted 21 марта 2016,, 21:00
Published 21 марта 2016,, 21:00
Modified 8 марта, 03:11
Updated 8 марта, 03:11
– Cаша, из всех ваших фильмов это первый в жанре экшн.
– Задумка была такая – сделать настоящий боевик, со всеми трюками и спецэффектами, бросить в его центр персонажа-идиота и посмотреть, как это повлияет на ход фильма.
– Говорят, что идею о брате Джеймса Бонда вам подкинул сценарист фильма Фил Джонстон.
– Да, так и есть, и мне это показалось интересным. Вот мы и решили пофантазировать и представить, кто мог бы быть самым худшим для него братом, а еще было бы интересно, если бы и сам Джеймс Бонд оказался, например, выходцем из самых низов, чью природную агрессию структуры вроде МИ-6 решили использовать для решения задач государственной важности. Ну, это я отвлекся. Во всяком случае в этом фильме я хотел сделать Нобби полной противоположностью его брату, почти с математической точностью, например – Себастиан холоден, значит, Нобби должен быть очень теплым и сентиментальным человеком, у Себастиана нет семьи, а у этого будет семеро по лавкам, Себастиан молчалив, а у Нобби рот вообще почти не закрывается, Себастиан ни к кому не привязан, а Нобби просто переполняет любовь. И кино-то на самом деле в общем про очеловечивание этого холодного убийцы. Вообще все эти герои-суперагенты – что Бонд, что Дейсон Борн – они все немного социопаты, для которых нет ничего святого, они могут убить любого, кто встретится им на пути, будь то женщина или ребенок, для них это просто неживые объекты. То есть на самом деле в фильме я решил гуманизировать такого вот полуробота, и эта идея с двумя братьями, которых разлучили в детстве, – это, по сути, история о любви.
– А есть ли у истории какой-то политический подтекст, ведь Нобби относится к так называемым социальным отбросам?
– В первую очередь я думал о том, чтобы кино получилось смешным, ну и, конечно, мне было интересно затронуть темы, которые меня в данный момент волнуют. Я, например, считаю, что мы живем в обществе, где дистанция между имущими и неимущими все время увеличивается. Поэтому один из главных героев фильма – это элитный суперагент, безусловно, выходец из высшего общества, вынужденный терпеть присутствие своего брата, которого он вначале явно презирает. Может быть, как раз и потому, что понимает, что, если бы не случай, мог бы сам оказаться на его месте, интересная позиция, правда? Ну так вот, я решил, пускай его брат Нобби будет утрированной версией человека, что называется, из низов, живущего на пособие, то есть самым жутким кошмаром в представлении имущего класса. И моя идея была – превратить этого парня в героя.
– Когда вы работаете над ролью, все время остаетесь в образе, например, когда возвращаетесь домой, к жене и детям?
– Работу и семью я стараюсь все-таки разделять. Но это не значит, что я недостаточно серьезно готовлюсь к ролям. Для каждого своего проекта я провожу большое исследование, ну и потом почти весь этот материал идет в корзину (шучу). Когда я задумывал «Братьев из Гримсби», отправился на север Англии, чтобы встретиться с настоящими Нобби – людьми, у которых по 9–12 детей и которых презирают даже в их собственной среде, потому что считают иждивенцами. Но на самом деле я увидел, что эти люди просто любят своих детей. Ведь если посмотреть, в таких городах, как Гримсби, как и почти везде на севере, уже давно ничего не производится, все заводы позакрывались, и работы практически нет. То есть мы уже говорим о втором поколении безработных. И перед этими людьми встает выбор – ездить на работу в другие города и не видеть своих детей или остаться дома с семьей. Так что всю эту ситуацию я увидел совершенно в другом свете.
– Ну, хорошо, это комедийная история о двух совершенно разных братьях, и к тому же еще и боевик. А женщин, как вы думаете, чем фильм может порадовать?
– Ну, во-первых, женщины в этом фильме очень хорошо представлены, у нас играют такие звезды, как Пенелопа Крус, Ребел Уилсон – ее персонаж почти истерически смешной, Айла Фишер, у Габури Сидибе тоже роль получилась впечатляющей, Аннабель Уоллис – из нее, кстати, получилась бы хорошая девушка Джеймса Бонда, но и в нашем фильме она тоже, по-моему, неплохо сыграла. Вообще я считаю, что фильм во многом о семье, о том, насколько важную роль она играет в жизни каждого человека, так что посыл в этой истории заложен очень добрый.
– Откуда вы берете смешные ситуации?
– Ситуации... Вот, например, когда я работал над идеей Бората, то отталкивался от жанра – это такая, что называется, комедия на колесах, потому что главные герои все время путешествуют, и потом это фильм о двух друзьях, к тому же еще и документальный. Поэтому я постарался проанализировать, что общего между этими тремя жанрами, и понял, что, например, в середине фильма о двух друзьях обычно между ними происходит драка – неважно, словесная или настоящая, с кулаками. Это был бы такой поворотный камень в данной истории, и я решил, что его можно сделать смешным. До этого у меня уже была задумка снять сцену, где персонажи дрались бы голышом. И я решил, что она как раз хорошо вписалась бы в этот фильм.
СПРАВКА «НИ»