Posted 20 декабря 2015,, 21:00

Published 20 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:31

Updated 8 марта, 03:31

«Любовь не умирает»

«Любовь не умирает»

20 декабря 2015, 21:00
В Центральном доме литераторов состоялась презентация фильма «Эвридика ждет Орфея» о жизни великого итальянца Тонино Гуэрры. Продюсер фильма Светлана Синявская, главный редактор журнала LIVING Italy, привлекла к созданию картины режиссера Левона Григоряна, лично знавшего поэта и его жену. Это оказалось огромным плюсом

Этот фильм – откровение, и он, прежде всего, о любви. И в рассказе Лоры о муже всегда звучит нежность. Знакомит ли она зрителей с домом, выходит ли в сад или на площадь Пеннабилли, где выступают уличные артисты, Лора всегда акцентирует внимание на деталях, которые любил Тонино. В каждом ее слове о муже звучат слова большой любви. Лора рассказала, что незадолго до смерти Гуэрра, сидя в плетеном кресле и глядя из окна на скалу, нависающую над садом, произнес: «Я здесь буду». Воля поэта была исполнена – прах Тонино Гуэрры покоится в сером камне романьольской скалы. Нишу вырубил местный Дон Кихот – Джанни. Работая отбойным молотком, он обратился к Лоре с предложением сделать рядом нишу и для нее, на что она ответила: «Джанни, эта скала Тонино, я буду только у его ног».

«Любовь не умирает, – говорит Лора Гуэрра, – и я не вдова, а по-прежнему жена Тонино. – После его смерти я часто плакала, мне было невыносимо грустно. Но однажды я сказала ему: «Мой дорогой господин, я опять в тебя влюблена, и еще больше, чем прежде». Между нами такая сильная связь, что она неразрывна. Когда есть любовь, есть эта связь. Это действительно так, и Тонино посылает мне весточки. Через два дня после его смерти, когда было совсем невыносимо, я выбежала из дома и закричала: «Тонино, дай мне знак, отзовись, пожалуйста». За мной выскочила Николетта, моя помощница, обняла за плечи: «Лора, не плачь!» И вдруг на наших глазах внизу, где течет река Мареккья, стала рождаться радуга. Яркий солнечный день, ни дождинки – откуда радуга? А она пересекает реку и останавливается на том берегу. Мы с Николеттой замерли. Я простояла так час и двадцать минут. Та радуга была самая долгая в моей жизни».

«Приступая к созданию фильма, я думал, что он будет о Тонино Гуэрре, – рассказал режиссер фильма Левон Григорян, – но, в конечном счете, фильм оказался не об Орфее, а о его Эвридике. Поэтому я и назвал картину «Эвридика ждет Орфея», потому что для меня Тонино – прежде всего поэт, а потом уже писатель и сценарист. Они с Лорой, как Орфей и Эвридика, страстно и нежно любили друг друга».

"