Posted 21 декабря 2009, 17:31
Published 21 декабря 2009, 17:31
Modified 8 марта, 07:22
Updated 8 марта, 07:22
Сегодня вечером состоялось вручение Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за 2009 год. Лучшим фильмом и лучшим дебютом признан «Волчок» Василия Сигарева. Кроме фильма «Волчок» на главный приз претендовали «Сумасшедшая помощь» Хлебникова и «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» Хржановского.
Лучшей актрисой в главной роли названа Наталья Негода («Бубен, барабан»), лучшим актером – Олег Янковский («Царь»). Приз за лучшую режиссуру присужден Алексею Балабанову («Морфий»).
«Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино стал лучшим зарубежным фильмом, в документалистике победа досталась Алене Полуниной за фильм «Революция, которой не было», в анимации – «Пудя» Софьи Кравцовой.
Игровой фильм Павла Бардина «Россия-88» был отмечен специальным призом «Событие года».
«Белого слона» за лучшую женскую роль второго плана в третий раз (!) получила Анна Михалкова, блестяще сыгравшая дочь главного героя в «Сумасшедшей помощи» Бориса Хлебникова. Такую же награду за аналогичную мужскую роль (офицера милиции в «Сказке про темноту» Николая Хомерики) унес со сцены Борис Каморзин, тем самым ставший двукратным лауреатом премии.
Приз за лучший сценарий достался Алексею Мизгиреву («Бубен, барабан»), неожиданно опередившему таких мэтров, как Юрий Арабов («Чудо» и «Полторы комнаты») и Александр Миндадзе («Миннесота»). Лучшим оператором назван Алишер Хамидходжаев («Сказка про темноту»), взявший слона со второй попытки (в прошлом году он был номинирован за «Бумажного солдата»). Лучшая музыка, по мнению экспертного совета, прозвучала в «Кислороде» Ивана Вырыпаева, а лучшая работа художников (Владимира Гудилина и Юрия Фоменко) была обнаружена в «Стилягах» Валерия Тодоровского.
При выборе лучшего иностранного фильма в российском прокате сказалась неизбывная любовь кинокритиков к главному провокатору мирового кино Ларсу фон Триеру – его скандальный «Антихрист» собрал наибольшее число экспертных голосов.
Несомненным фаворитом «Белого слона» стал продюсер Рубен Дишдишян («Централ Партнершип») – его имя значится в титрах пяти номинированных фильмов. Чаще встречается только название «Министерство культуры РФ».
Почетный приз имени основателя премии кинокритики и кинопрессы Мирона Черненко единогласным решением экспертов был отдан классику нашей анимации Андрею Хржановскому, решительно вступившему на сопредельные территории игрового и документального кино («Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»).
Подробности – читайте в завтрашнем номере «НИ».