Posted 20 ноября 2011,, 20:00

Published 20 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:06

Updated 8 марта, 02:06

«Звезда Театрала-2011»

20 ноября 2011, 20:00
Голосование на сайтах newizv.ru и teatral-online.ru за претендентов на премию «Звезда Театрала» входит в свою завершающую стадию. Уже 1 декабря станут известны имена лауреатов. Остается совсем немного времени, чтобы повлиять на итоги голосования. Церемония вручения наград «Звезда Театрала» пройдет в Центральном доме ак

Фото: ДАМИР ЮСУПОВ

«Утраченные иллюзии» – Большой театр

Автором музыки к этому спектаклю стал композитор Леонид Десятников, за хореографическую составляющую отвечал Алексей Ратманский, а за дирижерским пультом в Большом театре вновь появился Александр Ведерников. Все они работали над постановкой по либретто советского балета 1936 года, в котором герои Бальзака получили музыкальные профессии: Люсьен Шардон – композитор, Корали и Флорина – балерины. Как и в романе, герой спектакля сгорает в пламени эгоизма и честолюбия, попутно примеряя роль игрушки в руках сильных мира сего. На сцене воссоздан Париж 1830-х годов, поданный слегка размыто, в дымке истории. Над городом бегут изменчивые облака: так сценограф Жером Каплан обозначил мысль «все проходит». Под облаками живут люди: циничные богатеи, покровители хорошеньких актрис, легкомысленно-расчетливые балерины, продажные клакеры, соискатели успеха и беспечные прожигатели жизни. Их распирают нешуточные страсти, для которых есть лишь два выхода – искусство и интриги.

Вопреки замечаниям столичных критиков, публика приняла новый балет Большого театра с воодушевлением. «Декорации и костюмы вызывают чувство, что когда-то давно я это уже видела. То ли в детстве, то ли во сне – очень красивом», – рассказывает блогер maya-bee. Об этом ощущении дежавю пишет и fly_ksu: «Прекрасный балет, который даже не совсем балет – скорее балетный роман, с оперным сопровождением и сложной музыкой Десятникова. Это стоит увидеть хотя бы в записи! Даже если вы не любители балетных па! Замечательное либретто и серьезный смысл спектакля оставил меня (да и весь зал Большого) под сильнейшим впечатлением! Создавалось впечатление, что создатели балета вынули воспоминания о лучших спектаклях Большого откуда-то из увиденного в детстве».

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН

«Кастинг» – Театр Моссовета

Взяв за основу либретто Джеймса Кирквуда, режиссер Юрий Еремин написал пьесу «Кастинг» и поставил ее на сцене Театра имени Моссовета. На главную роль пригласили Аллу Сигалову, которая также стала хореографом-постановщиком спектакля и за месяцы репетиций добилась от всех участников отличного уровня танца. Свою роль Сигалова играет с сочувствием, пониманием и иронией. Она кокетничает и капризничает как примадонна и общается с участниками с железной несгибаемостью укротителя тигров. Однако постепенно за несколько карикатурной внешностью «столичной штучки» проступает усталая женщина, слишком хорошо знающая, что почем; привыкшая все и вся держать под контролем.

«Кастинг» привлек внимание многих любителей танцев, участников хореографических коллективов. Восторженные отзывы о спектакле моментально разлетелись по интернет-сообществам и блогам. «Перекроила все свои планы и рванула вчера на «Кастинг». До сих пор целая буря эмоций! Какая постановка, какая потрясающая игра, какая Алла Михайловна! От этой маленькой хрупкой женщины веет такой энергетикой и силой, что невозможно передать! Я так и не поняла, кто вчера преобладал – актеры или танцовщики, но и те, и другие танцевали здорово!» – Пишет в своем дневнике Western@. C ней соглашается m-muffel: «Весь «Кастинг» держится в основном на танцах. Алла Сигалова там играет главную роль – именитую столичную «хореографиню», приехавшую в провинциальный город набрать молодых актеров для новой грандиозной музыкальной постановки. Все первое действие полтора десятка юношей и девушек от подростков до Ольги Кабо, которой по спектаклю 37 лет, показывают суровой Сигаловой свои танцевальные номера разных стилей и степеней талантливости. Танцуют молодые актеры замечательно. Характеры подобраны разные, биографические истории соискателей тоже. Как во всех произведениях с большим числом практически равнозначных персонажей, герои «Кастинга» делятся на романтических, трагических, комических и так далее. Поэтому зритель не скучает вопреки танцам в режиме нон-стоп».

"