Posted 20 октября 2014,, 20:00

Published 20 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:20

Updated 8 марта, 04:20

Те, кого мы любим

Те, кого мы любим

20 октября 2014, 20:00
Впервые фестиваль европейского кино West Wind в Москве провели в прошлом году. За это время многое изменилось, но сегодня качественное европейское кино, порой титулованное, а порой и недооцененное, отыскать в большом городе так же непросто, как и раньше.

Фестиваль ценен в этом году тем, что представил довольно полно кинематограф не европейских гигантов, а Словении, Чехии, Македонии, Дании. Эти фильмы смотрят и любят обычные финны, чехи, бельгийцы, французы, немцы, голландцы, но увидеть их в России за редким исключением невозможно. При этом надо заметить, что ряд представленных картин выдвигался странами производства на «Оскар».

Москвичам показали 11 новых фильмов. Отборщики фестиваля концептуально разделили программы на пять тематических блоков: как меняет человека прошлое, трагедия, мечта, спорт и брак.

В основном все фильмы посвящены современности. Исторической мелодрамой является немецкая картина «Возлюбленные сестры» (о любовном треугольнике двух сестер с Фридрихом Шиллером), ретро-драмой из 1980-х – чешская «Игра по правилам» (номинант на «Оскар» 2015 года от Чехии), и о македонском холокосте рассказывает «Третий тайм» режиссера Дарко Митревски, чья черная комедия «Бал-Кан-Кан» получила в 2005 году на ММКФ Особый приз Гильдии киноведов и кинокритиков.

Пусть Рок Бичек из Словении всего лишь дебютант, но его «Классовый враг» уже завоевал массу международных наград. Психологическая драма о противостоянии старшеклассников новому учителю, сухому, желчному человеку, да просто «нацисту» (так назвал класс преподавателя немецкого языка), снята на крупных планах, во многом ручной камерой. Рок Бичек опирался в значительной степени на автобиографические мотивы, похожая история была в его школе 13 лет назад. «Классовый враг» повествует о конфликте двух поколений, конфликте, который возникает от недостатка общения. Где-то что-то недоговорили, не так услышали, не захотели понять, и понеслась череда кривотолков. При этом сам режиссер рассказал, что сегодня в его стране дистанция между учителями и учениками достаточно стерта. Интересно было сравнить взаимоотношения героев в словенской картине и в сериале Валерии Гай Германики, да и в недавно вышедшем «Классе коррекции».

Самый титулованный фильм программы, «Зильс-Мария» Оливье Ассайяса (Франция – Швейцария – Германия) с блистательной Жюльетт Бинош, участвовал в Каннском фестивале этого года. И он, единственный, на днях уже выходит в российский прокат. Как прошлое меняет человека? И об этом тоже драма Ассайяса. Жюльетт Бинош в роли известной актрисы, которой нежданный поворот судьбы предлагает окунуться в инсценировку пьесы, где она прославилась двадцать лет назад. Но уже в другой роли… «Зильс-Мария» удивительно точна в деталях, психологической нюансировке и восхищает операторской работой.

Умение простить и любить – доминанта великолепной датской картины «Тот, кого ты любишь», где нордическая холодность и сдержанность уступают место эмоциям.

Две актрисы приехали в Москву представить фильм «Страна мечты» (Швейцария – Германия – Бельгия), который «засветился» в конкурсе ММКФ этого года.

Печальное прошлое в двух картинах, лишь по касательной задевающих тему спорта, не отпускает. Чешская «Игра по правилам» Андреа Седлачковой заставляет вспомнить «Жизнь других» или же «Барбару», где тоже за частной историей вставала трагедия народа в тоталитарную эпоху. Проблема выбора волнует Дарко Митревски в «Третьем тайме», фильме, основанном на реальных событиях 1930-х. Вот уж где европейское единство и многообразие воплощено наиболее ярко. В картине, снятой при участии Македонии, Чехии, США, говорят на семи языках: сербском, македонском, немецком, болгарском, сефардском, английском, испанском.

"