Posted 20 октября 2005,, 20:00

Published 20 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:22

Updated 8 марта, 09:22

Влипли в историю

Влипли в историю

20 октября 2005, 20:00
Череда модных европейских показов сезона по традиции завершилась на днях в Париже. Дизайнеры в своих прогнозах на весну-2006 четко разделились на два лагеря. Одни выбрали классический стиль и предпочли белый с черным, другие ударились в эклектику, продолжив начавшееся прошлой весной путешествие на Восток.

Главным цветом сезона весна–лето-2006 дизайнеры единодушно выбрали белый. В фаворе – все его градации, от кипенно-белоснежного, холодного цвета только что выпавшего снега до теплого оттенка яичной скорлупы. Далее следуют черный, пепельный, бежевый, горчичный, бледно-розовый, сиреневый, ультрамариновый, фисташковый, коралловый. Помимо классической черно-белой, весьма популярна и неброская экологическая гамма. На смену трэнчам и столь популярным предыдущие два сезона разноцветным плащам пришли пиджаки и приталенные кардиганы (в том числе и вязаные). Наконец, в моду вернулись укороченные брюки – по мнению дизайнеров, они должны быть или очень узкими или максимально широкими. Но главным must have сезона должен стать пояс. Без него грядущей весной просто никуда! Это может быть уже привычная всем шелковая лента (Vivienne Westwood), широкий пояс-оби наподобие тех, которыми подпоясываются японки (Lanvin, Givenchy), или традиционный узкий кожаный поясок, которым можно перетянуть что угодно: платье, жакет, рубашку, надетую на выпуск поверх узких брюк, пальто или даже сарафан. Дом Nina Ricci предложил перепоясаться даже под грудью.

Самым популярным мотивом, как ни странно, стали не цветы (хотя и без них тоже не обошлось – какая весна без флористического буйства?), а полоска. Узкая, широкая, вертикальная, горизонтальная… Дальше всех пошла Вивьен Вествуд, по своему обыкновению предложив комбинировать полоски всех видов и мастей с цветочными принтами или клеткой. Но самой повышенной полосатостью отличилась коллекция Kenzo. Если верить арт-директору марки Антонио Маррасу, через полгода каждой уважающей себя женщине просто необходимо пополнить свой гардероб чем-нибудь в военно-морском стиле: тельняшкой, полосатыми брюками или колготками, сине-белым платьем, гибридом берета и матросской шапочки, отделанным тесьмой жакетом-болеро с двумя рядами крупных блестящих пуговиц. Вторую часть коллекции Маррас выдержал в восточном стиле. Тут уже не обошлось без платьев-кимоно и экзотических цветочных рисунков, напоминающих японскую роспись по фарфору.

В своем стремлении на Восток Маррас оказался не одинок. Альбер Эльбаз в своей коллекции для Lanvin основной акцент сделал на шелковых и атласных платьях в китайском стиле, Хусейн Чалаян пропел настоящую оду его любимым японским орнаментам, коллекция Патрика Робинсона для Paco Rabanne объединила в себе японские и средневековые мотивы. Как уверяет дизайнер, на эту коллекцию его вдохновили рыцарские доспехи.

Другим популярным мотивом стали путешествия во времени. Марк Джейкобс в коллекции для Louis Vuitton сделал ставку на ретро 80-х (обилие фиолетового и горчичного цветов, броская отделка крупногабаритной фурниторой, бахрома, прямые или чуть расклешенные силуэты,) и ретро 60-х – времен господства Андрэ Куража и Мэри Куант (мини, крупные геометричные принты, контрастные цвета). А если учесть, что уже который год подряд аксессуары от Louis Vuitton становятся чуть ли не главными фетишами сезона, то без босоножек из разноцветных ремешков и небольших, но объемных сумок-саквояжей, отделанных такой же разноцветной бахромой или большим количеством «золотой» фурнитуры, нам никуда не уйти.

Дом Valentino тоже предпочел строгую ретроклассику. Женщина, предпочитающая этот проверенный временем стиль, оденется в короткие приталенные жакеты, узкие брючки длиной до щиколотки, кружевные или шифоновые блузки с пышными рукавами. В качестве легкого хулиганства можно позволить себе легкую небрежность в одежде. Этой весной не будет ничего зазорного в том, что белоснежная блузка бизнес-вумен начнет на несколько сантиметров выглядывать из-под строгого черного пиджака.

Александр Маккуин, избравший основным цветом своей коллекции черный, сделал ставку на обилие разрезов и глубокие треугольные декольте. В Сeline главным дополнением к весенне-летним нарядам посчитали разноцветные широкополые панамки. Главной героиней коллекции Chloe, как метко заметил кто-то из французских модных критиков, стала «маленькая принцесса» – отсюда элегантные пальто наподобие тех, которые с успехом шил Баленсиага, платья в викторианском стиле и сарафаны, скрадывающие талию и грудь.

Будущей весной главную ставку большинство дизайнеров сделали не на мини-юбки и микрошорты, как это происходило несколько сезонов подряд, а на платья. Длина почти всех из них – до колена или чуть ниже. В фаворе и пышные многоярусные юбки, напоминающие балетные пачки. В Доме Nina Ricci вспомнили про платья в античном стиле, напоминающие древнегреческие хитоны. Вечный экспериментатор Йоджи Ямамото представил экстравагантные вечерние платья-футляры, или, как их метко окрестили вскоре после показа, платья-трубы. Японский дизайнер предложил шить их из ткани с маскировочными пятнистыми рисунками.

Карл Лагерфельд посвятил свою очередную коллекцию для Chanel модным иконам прошлого века – Джеймсу Дину и самой великой мадемуазель. Поэтому традиционные твидовые шанелевские пиджаки и пышные платья с корсетами на этот раз оказались разбавленными рваными джинсовыми куртками, кожаными жакетами и вытертыми бриджами. Джон Гальяно в коллекции для Dior главную ставку сделал на минимализм. Даже моделей он представил всего тридцать четыре. Материалом сезона дизайнер назвал шифон. Другой любимец парижских подиумов, вечный хулиган Жан-Поль Готье, напротив, ударился в цыганские излишества. Многочисленные рюши, кружева, цветастые юбки с широкими подолами, многослойные жакеты, блузки с пышными рукавами, подвязанными лентами, – всего этого в его коллекции оказалось с избытком. Не обошлось и без сарафанов в стиле «а ля рус» – обещал ведь Жан-Поль полгода назад, во время своего вояжа в Россию, посвятить очередную коллекцию русским красавицам, столь пленившим его сердце!

Кстати, в этом году на суд парижской публики выставились сразу два российских модельера – Алена Ахмадуллина и Игорь Чапурин. Первая выпустила на подиум ряженых, одетых в костюмы в русском народном стиле. Для показа даже специально изготовили парики, некоторые из которых напоминали ирокезы из кос. Чапурин сделал ставку на эстетов: «Я не хочу быть лубочным дизайнером, не хочу быть дизайнером, который пропагандирует те шаблоны, которыми давно живет мир и думает о России: матрешки, водка, икра и прочее», – признался дизайнер в одном из своих интервью. Впрочем, без экзотики не обошлось и у него. Как вам пуанты и репетиционные балетные гетры в качестве дополнения к строгим минималистичным платьям? Парижу особенно понравились гетры. Говорят, их уже успели окрестить новым русским трендом.

"