Posted 20 сентября 2012,, 20:00

Published 20 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:35

Updated 8 марта, 05:35

Танго и кэш

Танго и кэш

20 сентября 2012, 20:00
Танго, когда-то занесенное горячим южным ветром в Европу, стало болезнью и страстью начала ХХ века. Спустя сто лет история повторяется: в холодной Москве поклонники страстного танца и думать не хотят, что на дворе осень, ведь их жизнь проходит под вечно жарким солнцем Аргентины.

В небольшом зале клуба, затерянного где-то во дворах Москвы, публика поражает своим разнообразием. Здесь и усатые мужчины за 50, и совсем безусые юнцы; состоятельные женщины, только что приехавшие из офиса, садятся на маленькие скамеечки при входе, меняют обувь, согнувшись в три погибели, и тут же подошедшие друзья, уже слегка раскрасневшиеся от вина и духоты, уводят их на танец. Сегодня здесь милонга: поклонники танго всех возрастов стекаются в клуб после работы со всего города, обсуждают за круглыми столиками последние столичные новости, а потом убегают в зал, чтобы, обняв незнакомого человека, пройти по залу несколько кругов под «La cumparsita». А потом снова и снова. И отправиться наконец домой лишь под утро, совершенно уставшими, но до неприличия счастливыми. И становится совершенно ясно: Москва заболела танго всерьез и надолго.

Танго попало в Европу в начале XX века вместе с аргентинскими моряками, которые тогда швартовались в Марселе. Очень быстро танец обрел такую популярность, что под его «лейблом» можно было продать все, что угодно. Бытует история про парижского коммерсанта, купившего много ткани красно-оранжевого цвета, но которую никто не хотел брать. Тогда он назвал ее «ткань цвета танго», и она сразу разошлась, как горячие пирожки.

В современной России, как уверяют поклонники танго, вернувшийся к нам страстный аргентинский танец особую популярность обрел во время кризиса 1998 года, когда, казалось, людям было вовсе не до развлечений. Однако такова уж человеческая природа: чем тяжелее настают времена, тем больше хочется забыть про все и просто кружиться под красивую музыку. А танго, как ничто другое, дает такую возможность.

Впрочем, если вы спросите, за что любят танго, то 90% людей вам ответят: за объятие. Действительно, для того чтобы правильно исполнить этот танец-импровизацию, в котором мужчина ведет, а женщина лишь беспрекословно подчиняется, ловя каждое незаметное глазу движение его корпуса, вам надо так близко обнять своего партнера, что ваши скулы соприкоснутся. Естественно, сразу раскрывать свои объятия перед незнакомцами никто не стремится. Русские в отличие от горячих аргентинцев – люди зачастую замкнутые и недоверчивые. Но страх быстро проходит на танцполе, недаром ученые даже высчитали необходимую «дозу» объятий – от 4 до 12 в день.

Анна, преподаватель одной из московских школ танго, жалуется, что после восьми лет танцев она уже просто боится подходить слишком близко к людям: «Это настолько входит в привычку, что когда человек приближается ко мне ближе, чем на 20 сантиметров, тут же хочется его обнять. Так что порой приходится себя останавливать, особенно в метро».

Много лет назад Анна даже подумать не могла, что когда-нибудь будет учить людей танцевать. Диплом иняза, карьера по специальности... А однажды ее, как и многих других, «накрыло» танго. Впрочем, такая двойная жизнь Анну вполне устраивает. «У меня есть основная работа, – рассказывает она, – которая доставляет мне большое удовольствие, и есть вот такое замечательное хобби. Могу по себе сказать: каким бы напряженным ни выдался день, когда я вечером прихожу на уроки, то через несколько минут забываю обо всем и моментально успокаиваюсь. Кто-то расслабляется, гладя домашних животных, а мы танцуем и обнимаемся. Конечно, свободного времени остается совсем мало, но это не так страшно. Потому что если у меня и случаются свободные вечера, то все равно в итоге убегаю на милонгу».

Люди приходят на танго не только научиться танцевать, но и получить удовольствие. После тяжелого трудового дня не хочется нервничать и переживать, а хочется отдохнуть, расслабиться, выкинуть все негативное, что накопилось за день. Поэтому, если уж кто-то и приходит в танго, то, как правило, не расстается с ним всю жизнь.

К слову, аргентинские танцы – удовольствие не из дешевых. Полгода постоянных занятий стоит почти столько же, сколько абонемент в хороший московский фитнес-клуб, около 20 тыс. рублей. А вот вход на милонгу облагается почти символическим взносом: заплатите 200 рублей и танцуйте хоть до рассвета, если сил хватит.

Московскому танго еще есть куда расти. Луис Сквичиарини родился и вырос в Аргентине, но уже два года преподает танец своей родины в России. По его мнению, москвичи порой слишком серьезно относятся к танго. «В Буэнос-Айресе мы больше воспринимаем его как социальную активность. Мы любим танцевать, наслаждаемся этим. В России и Европе люди не так эмоциональны, и всю энергию москвичи вкладывают в обучение. Странно, но они воспринимают танго не как развлечение, а больше как дисциплину. Но мне это только на руку!» – смеется Луис. Возможно, когда-нибудь завсегдатаи московских милонг выйдут из полуподвальных клубов на свет, и мы увидим типичную для Буэнос-Айреса картину, где пожилые и юные пары непринужденно танцуют на улице под музыку, доносящуюся из открытых дверей кафе...

Танго-словарик

Милонга – вечер, где танцуют только танго. Милонга – это досуг, удовольствие, личная жизнь. Каждый вечер в Москве проходит несколько милонг. Во время милонги мужчины могут приглашать понравившихся им дам, для этого существует особый ритуал – кабасео.
Кабасео – «приглашение взглядом». Суть в том, что потенциальные партнеры предварительно устанавливают зрительный контакт и легкими кивками договариваются о танце (никаких «разрешите пригласить»!). Танцевать танго весь вечер с одной дамой – моветон.
Танда – во время милонги музыка звучит блоками – тандами. Как правило, в танду входят 3–4 мелодии танго или танго-вальса. Если вы протанцевали с дамой три танды подряд, значит, вы хотите проводить ее домой.

"