Posted 20 сентября 2011,, 20:00
Published 20 сентября 2011,, 20:00
Modified 8 марта, 06:10
Updated 8 марта, 06:10
Всего комитет в качестве фильмов-кандидатов на «Оскар» рассматривал пять картин: «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Елена» Андрея Звягинцева, «Фауст» Александра Сокурова и победившую в итоге «Цитадель» Никиты Михалкова. Среди отсеянных кандидатов – «Елена», получившая спецприз на прошедшем Каннском фестивале, и «Фауст», завоевавший «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Тогда как «Цитадель» провалилась в прокате и, как выразился Владимир Меньшов, снискала «зубодробительную критику».
В российский оскаровский комитет помимо Меньшова входят Владимир Наумов, Глеб Панфилов, Кирилл Разлогов, Карен Шахназаров, Никита Михалков, Николай Лебедев и другие. Владимир Меньшов, который является главой комитета, отказался подписать протокол голосования, поскольку считает картину «Цитадель» «несостоятельной», а решение о ее выдвижении на «Оскар» несправедливым. Режиссер предлагает изменить состав комитета, чтобы в него входили люди, напрямую не зависящие от Михалкова.
В заявлении Андрея Кончаловского, которое поступило в распоряжение «НИ», режиссер подчеркивает, что в 2009 году вышел из состава оскаровской комиссии, «потому что, на мой взгляд, сейчас она не представляет кинематографическую общественность России и не отражает ситуацию в кинематографе». «На данный момент уже четко определилась двойственность кинематографической ситуации в России, – говорится в заявлении Кончаловского. – У нас две национальные киноакадемии: «Ника», которая образовалась почти 25 лет назад, и «Золотой орел», которому 8 лет. Честно говоря, создание второй национальной академии стало началом раскола, который с годами только усилился и привел к образованию еще одного киносоюза. Кроме того, существуют также кинематографические гильдии, состоящие из действующих профессионалов киноиндустрии. Я убежден, что в оскаровский комитет России должны входить, во-первых, представители двух киноакадемий, во-вторых, двух киносоюзов и, наконец, представители всех гильдий. Только в этом случае комитет может выражать абсолютное мнение кинематографической общественности. Не надо забывать, что этот комитет еще должен быть признан американской академией как легитимный орган». «Мне кажется, процесс выборов членов оскаровского комитета, как и выбор фильма-претендента на премию «Оскар» от России, должен быть демократическим и более точно отражать ситуацию в российском кинематографе», – отмечает в заключение режиссер.
Продюсер Андрей СИГЛЕ: