Posted 20 августа 2013,, 20:00

Published 20 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:15

Updated 8 марта, 02:15

Актриса Ирина Алферова

Актриса Ирина Алферова

20 августа 2013, 20:00
Вчера театр «Школа современной пьесы» открыл свой юбилейный, 25-й сезон. На сборе труппы худрук Иосиф Райхельгауз рассказал не только о планах театра, но и о том непростом положении, в котором оказался коллектив. Ответить на несколько вопросов мы попросили ведущую актрису театра Ирину АЛФЕРОВУ.

– Ирина Ивановна, чего вы ждете от 25-го юбилейного сезона? Увидят ли вас зрители в премьерах театра?

– Вы знаете, я очень тщательно отбираю роли. Я не соглашаюсь на любое предложение, лишь бы быть занятой в спектакле. Во-первых, у меня здесь уже есть очень хорошие спектакли. Например, «Ночь с незнакомцем». Мы его выпустили в прошлом году, но для меня он всегда, как премьера. Я считаю, что получился маленький шедевр. Очень тонкий, очень глубокий. И зрители настолько чувствуют себя счастливыми после просмотра спектакля, что приходят еще и еще. Многие после него стали даже завсегдатаями нашего театра. Этот спектакль, на мой взгляд, настолько хорош, что после него трудно сыграть что-то равноценное. Поэтому я как-то не жажду ролей, не гонюсь за ними. К тому же Иосиф в каком-то смысле не ценит то, что имеет. И меня это бесконечно удивляет…

– Но ведь вы с Райхельгаузом – однокурсники, могли бы уже привыкнуть к его характеру.

– Я привыкла. Я человек очень порядочный и очень терпеливый. Но и моему терпению приходит конец, и я чувствую, что в этом году приму предложения других режиссеров. Тем более их у меня очень много. А если в театре будешь плотно занят, придется от чего-то отказываться. Буквально на днях мне пришлось отказаться от предложения сняться у режиссера, с которым мне нравится работать. И драматурги обо мне не забывают, постоянно присылают пьесы. Недавно две женщины, которые живут в Париже, прислали шесть пьес, две из которых мне очень понравились. Текст настолько интересный, что, начав вечером читать, я не смогла оторваться и читала до утра. Я просто влюбилась в эти пьесы.

– И теперь ищете режиссера, который бы их поставил…

– Нет, дело не в этом. Я размышляю над ними, потому что обе они рассчитаны на двух актеров. В одной пьесе мужчина и женщина, а в другой – две женщины. Но мне кажется, что время пьес на двоих уже прошло. Люди хотят больше персонажей. К тому же, несмотря на то, что пьесы замечательные, я понимаю, что играть их будет очень тяжело. Они очень эмоциональные, и надо будет постоянно держать зал. А это огромная нагрузка для двух актеров.

– Ирина Ивановна, ваш худрук сказал, что положение в театре сложное. На ваш взгляд, может ли это привести к протестам актеров, подобным тем, которые мы наблюдали в других московских театрах?

– У нас этого не предвидится, потому что это театр Райхельгауза, он его создал. Но вот то, что у нас нет директора, – это очень плохо. Сейчас вот с Геннадием Дашевским случилось несчастье. А до этого из театра ушел Филипп Лось, очень хороший директор, которого я просто обожала. Я была в восторге от него, потому что он создавал в театре элитарную обстановку. Он не был похож на театральных директоров. Это был бизнесмен в хорошем смысле слова. И мне кажется, что его уход стал для театра большой потерей.

"