Posted 20 июня 2012,, 20:00

Published 20 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:36

Updated 8 марта, 05:36

В Москве открыли мемориальную доску поэту Роберту Рождественскому

В Москве открыли мемориальную доску поэту Роберту Рождественскому

20 июня 2012, 20:00
В Москве открыли мемориальную доску поэту Роберту Рождественскому

Вчера в честь 80-летия со дня рождения Роберта Рождественского на доме номер 9 по Тверской улице, где известный поэт-шестидесятник прожил с 1972 по 1994 год, была установлена памятная доска.

Поэзию Роберта Рождественского отличает предельная искренность. По словам его коллег и друзей, Рождественский всегда писал и говорил только то, что думал, – и не случайно критики называют его «одним из последних идеалистов». Наряду с Евгением Евтушенко, Андреем Вознесенским, Беллой Ахмадулиной он стал одним из кумиров эпохи – на поэтические вечера шестидесятников собирались целые стадионы. Однако он снискал любовь не только у народа, но был уважаем и властями. При этом Рождественский не изменял себе и всегда в разговоре с чиновниками отстаивал интересы литературы. Так, во многом благодаря ему в свое время были реабилитированы имена Осипа Мандельштама и Марины Цветаевой.

На церемонии открытия мемориальной доски спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой сказал: «В истории русской поэзии всегда особо остро стояли вопросы отношения поэта и власти, поэта и государства. Роберт Иванович принадлежал к числу великих людей. Как представитель плеяды шестидесятников, он был как бы делегирован от них вести разговор с властью напрямую. Поэту очень трудно вести диалог с государством, но Роберту Ивановичу это удавалось с удивительной безупречностью. Он был удивительно чистым человеком и большим русским поэтом». В торжественном мероприятии приняли участие члены семьи Роберта Рождественского, а также исполнитель песен на стихи поэта певец Иосиф Кобзон, известный врач Леонид Рошаль и поэт Андрей Дементьев, которые под музыку «Песни о далекой Родине» возложили цветы к мемориальной доске.

Инициатива установить доску исходила от семьи поэта, которая и обратилась к скульптору Георгию Франгуляну с просьбой стать ее автором. По замыслу Франгуляна, портрет поэта с зажатой в пальцах сигаретой изображен на стопке листов. Таким образом, поэт словно сам стал словом, произведением. Автор работы Георгий Франгулян рассказал «НИ»: «Каждая мемориальная доска должна выражать образ человека. Можно заметить, что эта памятная доска несколько отличается от тех, которые уже установлены на этом доме и напоминают надгробные памятники. Я старался сделать доску живой, трепетной. Она представляет собой листы, на которых пишет поэт, многослойное поле его воображения. А впереди на одном из листов портрет Роберта. Я пытался сделать его таким, каким запомнил в молодости, когда, будучи учеником старших классов, не пропускал ни одного поэтического вечера. Поэзия шестидесятников для нас была животрепещущим откровением».

"