Posted 20 июня 2007,, 20:00

Published 20 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:26

Updated 8 марта, 08:26

Танец настоящих мачо

Танец настоящих мачо

20 июня 2007, 20:00
Постановка «Тангеры» («Любовь и смерть в Буэнос-Айресе») режиссера Омаро Почеко и хореографа Моры Годой стала главным музыкальным хитом Аргентины и уже пять лет держит рекорд популярности. В Москве мюзикл будет идти всего две недели, сменив на сцене МХТ «Лебединое озеро» Мэтью Боурна.

Последние лет десять в Москве свирепствует эпидемия, никем пока не проанализированная – эпидемия танцев. После школы, института, работы наши сограждане спешат по танцевальным кружкам. Научившись ирландской джиге, переходят к чечетке, после бальных танцев учатся индийскому танцу живота, а аэробика сменяется латиноамериканскими изысками. Танцуют в воде, танцуют на свежем воздухе, закупают тоннами специальные туфли и платья. Танцевальные спектакли сейчас собирают более чем понимающий и сочувственный зал. Каждое па исполнителей «Тангеры» вызывает немедленный отклик публики (причем значительная часть бессознательно подтанцовывает в кресле).

«Тангеру» создатели позиционируют как первый аргентинский мюзикл. Ударение правильнее сделать на прилагательных: первый аргентинский. На классический мюзикл творение режиссера Омара Почеко и хореографа Моры Годой похоже довольно относительно. Скромные сценические эффекты, редкие вкрапления вокальных номеров (единственная профессиональная певица смотрится вставным украшением). Больше всего «Тангера» похожа на выступления ансамбля Игоря Моисеева (вспомнить хотя бы драматическую историю, рассказанную в «Ночи на Лысой горе»). В «Тангере» либретто довольно банальное: в начале ХХ века в Буэнос-Айрес прибывает корабль с европейскими эмигрантами. В красавицу Жизель влюбляется грузчик Лоренцо и местный гангстер Гауленсио, взявший девушку на содержание. Дальше идут перипетии любви, страсти, ревности, поножовщины, борьбы за свою женщину, наконец, драматический финал. И все изгибы сюжета положены на мотивы танго.

История танца и любовная история сплетены. Хореограф и режиссер показывают разновидности любимого танца: танго вдвоем, танго втроем, танго со сменой партнерш. Наконец, чисто мужские варианты танца: танец-поножовщина и танец-имитация дружеской схватки. Во времена, когда танго рождалось на окраинах Буэйнос-Айреса, нехватка женщин приводила к культивированию чисто мужских танцевальных форм.

Борются в танце бандиты с работягами. Девушки перелетают от симпатичных дружков к темным очкам и шляпам гангстеров. Галантное внимание к партнерше сменяется фигурами откровенного насилия.

Непокорную Жизель ее любовник сдает в бордель. И здесь идет целый ряд танцев а-ля «Кабаре». И тут становится понятным, что, прекрасно владеющие фигурами танго, аргентинские танцовщицы не слишком умеют танцевать иные танцы. В частности, сольные, откровенно эротические номера не даются танцовщицам, привыкшим к властным рукам партнеров.

Но таких проколов в спектакле немного. Поставленный на едином дыхании аргентинский спектакль за час с небольшим успевает показать и эволюцию танца и рассказать историю.

А лучшим моментом спектакля мне показался танец на бис двух соперников на поклонах. Вместо смертельного удара ножом один мачо потрепал по плечу другого: все о’кей, и мы еще станцуем.

"