Posted 20 июня 2005,, 20:00

Published 20 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:30

Updated 8 марта, 09:30

Бомбардировка в «Лужниках»

Бомбардировка в «Лужниках»

20 июня 2005, 20:00
Британская группа Prodigy наконец-то доехала до России и дала два концерта в Петербурге и Москве. Несмотря на нездоровую атмосферу, сформировавшуюся вокруг приезда коллектива в нашу страну (см. «Новые Известия» от 16 июня), музыканты отработали выше всяких похвал. Концерты оказались «жаркими».

Перед концертом Prodigy в столичном дворце спорта «Лужники» публику разогревала местная группа Amatol. Выступление россиян, составленное сплошь из воплей и страшных гримас, не слишком впечатлило собравшуюся публику. Разве что сексуальная блондинка на подтанцовке вызвала интерес. Однако, как ни странно, разогрев «Аматола» и последующий диджейский сет (пока британцам готовили сцену) привели зрителей в то самое состояние, которое необходимо для восприятия The Prodigy.

Британцы появлялись по очереди, давая возможность залу поприветствовать лично каждого. Кейт Флинт, из-за которого были сорваны апрельские концерты, и темнокожий MC Максим заняли место фронтменов, «мозг» группы композитор Лиам Хоулетт притаился где-то в глубине сцены. Как только парни запели, танцевальный партер мигом превратился в интенсивно пульсирующую биомассу. Удивительный микс панка, металла, хип-хопа, техно и прочих танцевальных стилей, помноженный на композиторский талант Хоулетта и редкое умение Максима и Флинта в одночасье «зажечь» несколько тысяч человек, дало потрясающий эффект.

Все композиции публика узнавала по первым аккордам... точнее, ритмичным электронным сэмплам, ибо Prodigy при всей своей внешней атрибутике скорее электронная группа, нежели гитарная. На одном сэмпле зачастую держится вся композиция, поэтому публике не составляло труда идентифицировать ее. Музыканты щедро одаривали московских фанатов «старым» материалом, лишь изредка делая исключение для композиций из последнего альбома. Отрывистые звуки вызывали у публики ничуть не меньший восторг, чем выходки фронтменов. За час пребывания на сцене повзрослевшим за 8 лет разлуки с Москвой британским хулиганам удалось погрузить зал в предельно агрессивную атмосферу: категорически жесткая музыка и не менее жесткий стиль общения с поклонниками. Не нужно быть знатоком английского, чтобы догадаться, какое именно слово чаще всего использовал негр Максим, общаясь с залом. Но самое потрясающее в том, что группе не составляло труда постоянно обмениваться со зрителями таким количеством энергии, какое, пожалуй, не умеет генерировать ни одна другая группа мира. Настоящее шоу звука, полная энергетическая вакханалия. Разве что приезжавший недавно Rammstein продемонстрировал нечто подобное, но сравнивать

Фронтмен Максим чем-то смахивал на черепашку Ниндзя.

Prodigy и Rammstein неспортивно хотя бы потому, что немцы возят по миру дорогущее пиротехническое шоу. Их декорации – целый завод, а открытый огонь летает не только по сцене, но и из одной части зала в другую. А скромняги британцы не используют никаких подручных средств, кроме мощных динамиков и собственного внутреннего драйва. Большой экран «Лужников» показывал лишь две статичные картинки – обложку последнего альбома и силуэты тяжелых бомбардировщиков на черном фоне. Ближе к концу действо напоминало уже большую продвинутую дискотеку, близкую к рэйву лучших образцов, когда стоять у стеночки или сидеть на стуле не то чтобы неприлично, но невозможно. Жарко было не столько от отвратительно работавшей вентиляции, сколько от сочетаний звуков и ритма. Финальная непереводимая хитовая композиция Smack my bitch up на «бисовке» – достойная точка всего концерта. За такую бешеную музыкальную энергетику британцам можно было простить апрельский «прогул» российских концертов из-за неведомой болезни Кейта Флинта. Кто сдал тогда билеты, теперь могут кусать локти: от пластинок такого драйва получить невозможно.

Единственный минус во всей истории с выступлением Prodigy состоит в том, что на сцене они находились немного. Это объяснимо: в условиях, когда такие концерты проходят каждый день в течение тура, «зависнуть» на сцене больше означает либо схалтурить, либо играть перед фанатами до потери пульса. Не устаешь удивляться, откуда у парней столько заразительного драйва. Где и чем они «заправляются»? Не мудрено, что после успехов своих первых альбомов Prodigy решили слегка отдохнуть и набраться сил. Лет эдак шесть-семь.

Фанаты расходились из «Лужников» неохотно – у них еще оставались силы на крики, массовый свист и речевки, прославляющие кумиров. Среди публики были не только давние поклонники группы, но и немало тех, кто в силу возраста на концертах Prodigy еще ни разу не был, и даже персонажи, которые появились на свет уже после рождения группы. «Мы с мамой под эти песни танцевали, когда тебя еще не было», – делился воспоминаниями молодой отец со своим маленьким сыном лет девяти по дороге к метро. Еще пять лет назад казалось, что так можно рассказывать о Людмиле Зыкиной или в крайнем случае о Modern Talking. Теперь и актуальнейшие Prodigy стали чуть-чуть музейным экспонатом. Голову пеплом посыпать рано: это означает лишь то, что в 90-е британцы не зря громили и крушили всех конкурентов, поднявшись от уровня заштатного андеграунда до мирового авангарда. Достойная пенсия и пожизненное почитание планеты теперь им обеспечены.

"