Posted 20 мая 2008,, 20:00

Published 20 мая 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:19

Updated 8 марта, 08:19

Парад семейных ценностей

Парад семейных ценностей

20 мая 2008, 20:00
Каннский кинофестиваль подошел к своему экватору. Половина программы уже позади. Итоги подводить еще рано, но в целом мнение о том, что из себя представляет 61-й фест, уже составить можно. Конкурс оказался сильным, а одним из его лидеров стала картина турецкого режиссера Нури Билге Сейлана «Три обезьянки». Режиссер смо

Но помимо турецкой ленты, Канны успели посмотреть несколько других интересных работ. Душераздирающую драму женщины «Леонера» представил аргентинец Пабло Траперо. Однажды Джулия просыпается в луже крови. Двое ее возлюбленных порезали один другого, а в тюрьму отправили ни в чем не повинную Джулию, которая, как оказалось, ждет ребенка от одного из них. Нежеланный ребенок появился на свет и… стал для нее самым большим счастьем и смыслом жизни. Ребенок растет в тюрьме, и удивительно, что в этой клоаке, в этом кошмаре, за колючей проволокой, его, как и других детей (это специальная тюрьма для женщин с детьми), окружают любовь и внимание со всех сторон. Актриса Мартина Гусман с таким накалом передает ужас и отчаяние, охватившие мать, у которой забирают в конце концов ребенка – единственное, что у нее есть в жизни, – что, кажется, стены тюрьмы плачут от горя. Эта актерская работа – несомненный претендент на приз за лучшую женскую роль.

Очень неплоха и, безусловно, самобытна филиппинская картина Бриллианте Мендоза «Сервис». В странном пространстве дома, наполненного своими и чужими (напоминает гигантский проходной двор), разместился большой клан родственников во главе с хозяйкой-матерью-матроной. Они здесь живут, здесь же находится их бизнес – порносинема. Здесь кричат, плачут, радуются, занимаются традиционным и нетрадиционным (похоже, более привычным) сексом кто ни попадя – здесь бьется живая жизнь.

«Молчание Лорны» – это история несчастной албанской девушки, которая похожа на многие другие эмигрантские истории. Каждый день девушка борется за выживание. Раз связавшись с криминальным миром, она не может из него выбраться. И все же делает это отчаянное усилие – не ради себя, а ради ребенка, который должен родиться. Ради памяти о его отце, которого она не смогла уберечь. Актерская работа Арты Доброши – еще один претендент на каннский приз.

Конкурсный экран в этом году представлен работами в основном крепких мастеров среднего поколения, так что, к счастью, пока неприятных сюрпризов не было. И «Рождественская история» француза Арно Деплешана, и «24 города» китайца Ця Чжанке, и «Linha de passe» бразильцев Вальтера Саллиса и Даниэлы Томсон – все это в высшей степени качественное, актуальное, существенное кино. Следующий «ход конем» делают асы старшего поколения – Клинт Иствуд, Вим Вендерс, Барри Левинсон и другие.

Однако главным событием Канн остается не конкурс, а премьера нового «Индианы Джонса», которая немного отвлекла от главного состязания. С трудом поддается описанию то, что происходило здесь в день мировой премьеры. Ладно, фанаты, которые паниковали и истерили с раннего утра. Видавшие виды журналисты потеряли голову и подбодряли Индиану, сражавшегося с коммунистической заразой в лице полковника КГБ Ирины Шпалько (Кейт Блэнчетт), поощрительными выкриками.

Жаль, что «Индиана» не гонится за каннской пальмой, потому что вряд ли кто-то смог бы ее у него перехватить.

"