Posted 21 марта 2018,, 17:16

Published 21 марта 2018,, 17:16

Modified 7 марта, 17:06

Updated 7 марта, 17:06

Загадка века: куда англичане дели обличительную картину Верещагина?

Загадка века: куда англичане дели обличительную картину Верещагина?

21 марта 2018, 17:16
Полотно русского баталиста «Расстрел индийского восстания англичанами» таинственно исчезло почти сразу после написания

Загадочную историю, связанную с картиной прославленного русского художника Василия Верещагина рассказал в ЖЖ в блоге «Биение разума» блогер Алексей. Правда выводы из нее он делает весьма странные, совершенно в духе официальной российской стилистики - «сам дурак».

Дело ведь совсем не в том, кто, когда, сколько и каким образом уничтожил людей, а как к этому относятся в современном мире. К примеру, Германия официально покаялась за преступления нацистов и делает все для реабилитации их жертв. Ровно как покаялась и Испания – перед коренными жителями Южной Америки за «подвиги» своих конкистадоров... Россия же не только не осудила официально преступления Сталина, но и никак не препятствует прославлению его деяний...

А история, связанная с Верещагиным в изложении блогера такова:

«Это сейчас британцы, возможно, что даже искренне, возмущаются покушением на жизнь российского перебежчика. Ах, какое варварство, и попрание всех прав и свобод. Вот только есть в истории Туманного Альбиона вещи, которые там не только не принято обсуждать, но и всякое упоминание тщательно скрывается на уровне государственной тайны. Секрет ее таится в картине нашего художника Василия Верещагина. В 1884 году наш художник-баталист после поездки в Индию написал картину «Подавление индийского восстания англичанами». На картине изображена казнь под названием "Дьявольский ветер". Суть ее заключается в том, что обреченных привязывают к жерлу пушки, а затем стреляют из нее. Причем не важно холостой ли это выстрел или в пушку заряжено ядро - несчастного все равно разорвет на куски. И помимо самого варварского характера казни, индусов страшило то, что в результате неизбежно произойдет смешение каст. То есть, представителей высших каст расстреляют вместе с низшими кастами, а их тела вместе сбросят в общую яму. Это было большое моральное унижение, как и то, что в те времена англичане смазывали дула своих ружей свиным и говяжьим жиром. Первое не нравилось мусульманам, а второе вызывало бешенство у индуистов, в религии которых корова - это священное животное. Таким образом, наслушавшись и навидавшись такого, Верещагин создал указанную картину, которая наделала много шуму. Цивилизованный мир ужаснулся, что такое вытворяют англичане в Индии. А самим англичанам очень не понравилось, что их «подвиги» в колониях прославляют. И так как изображенное на картине было правдой, то картина была куплена через подставных лиц и переправлена в Лондон. С тех пор о картине ничего неизвестно, возможно, она хранится где-нибудь в резиденции королевы, но скорее всего полотно просто уничтожили, чтобы скрыть сам факт жестокостей британцев в Индии, и как можно меньше людей о них знали...»

"