Posted 20 января 2004,, 21:00

Published 20 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Режиссер Олиас Барко

Режиссер Олиас Барко

20 января 2004, 21:00
«Я хотел, чтобы образ горных курортов впечатался в сознание»

– В одном из ваших интервью я прочла, что идея картины «Максимальный экстрим» родилась после Олимпийских игр в Нагано?

– Я давно хотел сделать спортивный фильм. Сноубординг – не очень известный и довольно экстремальный вид спорта. До Олимпиады 1998 года в Нагано сноубордисты не очень жаловали разного рода соревнования. Это люди свободного полета. Что, собственно, меня в них и привлекло. Я исходил из того, что мне был интересен любой персонаж, который профессионально занимается сноубордом. Может быть, вы знаете историю, которая произошла тогда в Нагано: канадец, который выиграл золото, был дисквалифицирован, потому что курил травку. И вот это противоречие между правильным миром спорта и неправильным образом жизни отдельных спортсменов и стало толчком к написанию сценария. Нужно было снять историю о человеке, который находится вне мира этих соревнований, который противопоставляет себя общепринятой морали.

– Вот это противопоставление вы и сделали главным в картине. Получилось почти изобличение мира спорта. Вам не кажется, что многое в картине намеренно преувеличено?

– Это был мой сознательный выбор: показать противоречие между естественной, чистой природой и жизнью современной продвинутой молодежи, которая сжигает себя на волне каких-то сиюминутных страстей.

– Насколько важной для вас была визуальная эстетика картины? Вы пытались подражатьГолливуду, может быть, даже конкурировать?

– Ваши сравнения с американским кино оправданны. Любой человек, выросший под влиянием американского кино, напичкан стильными, мощными работами американских операторов. В этом смысле, я считаю, мир сноуборда универсален. Он может быть красиво снят и в Европе, и в Америке, и даже в России. Мы постарались снять этот мир так, чтобы зритель не сомневался: мы умеем, и не хуже Голливуда. Нам хотелось, чтобы образы горнолыжных курортов впечатались в сознание зрителей.

– В подобных картинах обычно работают много каскадеров. Приходилось ли вашим актерам самим исполнять трюки? С какими трудностями это было сопряжено, не было ли травм на съемках?

– Грегуар Колен, игравший Жоша (он известен по фильмам «Маркиз де Сад», «Королева Марго», «Фиеста», на его счету пять высших французских кинопремий «Сезар»), – довольно опытный сноубордист, многие трюки он исполнил в картине сам. Дебютантка Жульетт Гудо, исполнившая рольЭтель, в отличие от других героев каталась в картине только на лыжах. Она с самого раннего детства занимается лыжами. И для нее исполнение незначительных трюков было не особенно сложным. Правда, в определенный момент она все-таки упала, и тогда я сказал ей: «Стоп, довольно геройствовать, давай снимать дублера». А за всех остальных по спуску скатывались настоящие спортсмены. Среди прочих виртуозные прыжки в кадре исполняли настоящие чемпионы мира: Давид Венсан (многократный чемпион Франции, придумавший совершенно новый стиль катания и считающийся национальным героем), Жонатан Колломб-Паттон (в 1998 году на Олимпийских играх в Нагано он занял 10-е место, став лучшим среди французов), Жан-Батист Шарле (чемпион мира среди юниоров и неоднократный призер чемпионатов мира среди взрослых) и другие, не менее известные сноубордисты.

"