Posted 19 декабря 2013,, 20:00
Published 19 декабря 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 04:38
Updated 8 марта, 04:38
– Ваша песня «Еду в Магадан» – это все-таки стеб или вполне честный рассказ о судьбе независимого музыканта в нашей стране?
– Мне кажется, что это песня о жизни в России. Она одновременно и смешная, и очень грустная.
– Приходилось ли выступать в Магадане? Не сделали ли вас еще почетным гражданином этого города?
– Был там дважды. Второй раз мы играли там на День города. Почетным гражданином я не стал, но хороших людей там повстречал немало. С теплотой вспоминаю наши поездки в этот интересный край.
– Почему песня «Магадан» стала более востребованной, чем альбомы вашей группы «Чебоза»? Почему Обломова знают лучше, чем Гончарова?
– Видимо, по форме и содержанию Вася Обломов оказался понятнее и доходчивее...
– А как вы вообще начали заниматься музыкой?
– Мама отдала меня в детстве в музыкальную школу, где я семь лет отучился на эстрадно-джазовом отделении. Там всех учеников обязывали принимать участие в так называемой шоу-группе под названием «Дебют». Выглядело это довольно позорно: исполняя разные известные песни, дети включали автоаккомпанемент на синтезаторах и танцевали с разноцветными шарфиками. Очень было похоже на нашу эстраду. Так происходило каждую пятницу, а в конце года в местном ДК проходил отчетный концерт, где этим занималась вся музыкальная школа. Такое странное занятие у меня ничего, кроме отвращения к музыке, не вызывало. А потом как-то раз папа сводил меня на концерт группы Uriah Heep, внезапно приехавшей в Ростов-на-Дону, и прямо на там концерте я вдруг понял, чем хочу заниматься.
– Надеетесь ли вернуться к «Чебозе» и брит-попу? Или то, что вы делаете сейчас, для вас интереснее?
– Вася Обломов не скован никакими творческими рамками. В этом кайф. Я сочиняю, как мне кажется, неплохую музыку для кино, записываю новые песни в самых разных жанрах, мы снимаем на них интересные клипы, и мне это доставляет удовольствие.
– Как бы вы назвали свой нынешний жанр – музыкальный фельетон, рэп, хипстерский шансон или как-то еще?
– Какая разница, как это называть? Главное, чтобы в результате получалось интересно. Я очень не люблю все то, что часто называется «русским шансоном», да и в большинстве случаев музыкой это называть довольно сложно. Какая-то косноязычная некрасивая срамота про тюрьму, волю и жизнь между ними. Иногда, впрочем, не про тюрьму, но не менее пошло и нелепо.
– Интересно ли было работать над рубрикой «Ломки» в проекте «Господин хороший» и сочинять еженедельно песни на злобу дня? Была ли конкуренция с Быковым, Орлушей?
– Интересно. Конкуренции никакой не было. Каждый занимался своим делом, и мы друг другу никогда не мешали. В «Господине хорошем» у нас была отличная компания неглупых людей, которые делают то, что у них хорошо получается. Я с теплотой вспоминаю те дни на Студии Горького. Вообще, я думаю, что если бы «Господина хорошего» показывали по центральным каналам, то вопросов к свободе слова ни у кого бы не возникало.
– В нынешней российской жизни столько абсурда, что, наверное, даже придумывать ничего не приходилось?
– Да. В этом смысле тем хватало. Как-то раз Андрей Васильев (журналист и продюсер проекта «Господин хороший». – «НИ»), предлагая мне очередную тему недели, пошутил, что Россия специально плодит идиотские информационные поводы, чтоб мне было о чем спеть.
– В ваших песнях даже остроумные строчки выглядят, как смех сквозь слезы. Вы пессимист?
– Наверное. Кто его знает? Сегодня – да, а завтра – нет.
– Приходилось ли писать песни на заказ или работать в ресторанах, подобно герою «Магадана»?
– Нет.
– Вы довольны тем, как складывается ваша карьера? Какую музыку вы бы играли, если бы не нужно было подстраиваться под конъюнктуру? Можно ли ждать от вас нежных и лирических песен?
– Вы удивитесь, но я не подстраиваюсь под конъюнктуру, а делаю то, что мне самому нравится. Я в принципе сочиняю разные песни, и они не обязательно про политику. Я пишу о том, что вижу и что чувствую. Можно сказать, что я в какой-то степени описываю время.
– Вы не жалеете, что пели на протестных митингах? Почему власть к ним не прислушалась?
– В истории России не было ни одного случая, когда власть пошла навстречу умным, интеллигентным и образованным людям, которые мирно отстаивают свои права. Это довольно печально. Я какое-то время искренне надеялся, что сейчас что-то, возможно, пойдет иначе. Но, увы... Думаю, что из-за участия в нескольких митингах Васю Обломова еще долгое время не пригласят в «Вечерний Ургант».
– Получая «Золотой граммофон» за «Магадан», вы попали, так сказать, в самое логово шоу-бизнеса. Как там было? Завели ли полезные знакомства?
– Слушайте, ну серьезно, какое логово шоу-бизнеса? Трехчасовой концерт под фонограмму с музыкантами-шкафистами и бедолагами-ведущими, которые все это время отчаянно шутили. Все это, конечно, было очень забавно. Я благодарен Первому каналу за приглашение. Это был прекрасный и увлекательный аттракцион. Песня «Еду в Магадан» в этом смысле прожила себя в реальной жизни.
– Вы считаете поколение 1980-х потерянным? Этому посвящено несколько ваших песен.
– Иногда Россия в принципе кажется мне потерянной страной. Вся наша история похожа на отчаянную борьбу невежества с несправедливостью.
– Какие национальные черты нашего народа вы считаете самыми неприятными?
– Не уверен, являются ли они национальными чертами, но я не люблю хамство, глупость и безответственность.
– Опишите свой обычный день. На какие любимые занятия у вас обычно не хватает времени?
– Ворох каких-то дел постоянно мешает отвлечься и погрузиться в мир хорошей книги или поиграть в Xbox.
– Как вы отдыхаете? Есть ли хобби?
– Путешествую. Мне нравится бывать в других странах.
– О чем вы мечтаете?
– О долгой и счастливой жизни.
СПРАВКА «НИ»